Дополнительная схема контроля прочности

. контакты 8 929 943 69 68 http://vk.com/club23595476 .

Этот пост пожалуй будет последний о стандартах на бетон ,это тема для меня в принципе исчерпана после выхода ГОСТ 53231 иCтандарты придумываются на Московских тусовках,а работает по этим стандартам вся страна и каждый будет работать ,как может ,как понимает ,как умеет .Нельзя годами говорить об одном и том же .Я не когда не относила себя к специалистам в области температурного контроля бетона .Но в юности с легкостью делала .Здесь в Московском регионе я увидела кучу регламентов ЦНИИСа по температурному контролю и подумала как же пол -страны живет без этих регламентов и нормально.

Поэтому меня очень здорово смущает в ГОСТ Правила контроля прочности отсутствие схемы контроля прочности по температуре твердения бетона в зимнее время, а в транспортном строительстве в летнее время тоже -а почему нет ? По моему скромному разумению этот вид контроля наиболее разумен в транспортном строительстве ,и в строительстве в целом ,чем больше датчиков тем точнее оценка прочности .

Оценка прочности по температуре твердения избавляет от коэффициента вариации и делает оценку прочности разумной .

На сборном железобетоне ,я считаю что сх А должна быть обязательной .

Потому что использовать сх Г для контроля прочности на сборном железобетоне по моему мнению расточительно.

Все коэффициенты вариации на монолитном железобетоне есть нелепость .Которая загрузит все лаборатории бессмысленной работой .Дело ведь не в том что сложно понимается, что есть коэффициент вариации и как его считать .Дело в том ,что при большой загрузке лабораторий делать бессмысленную работу никто не желает

Вопрос и ответ первый

В результате обсуждения были выработаны следующие предложения по дополнению к проекту ГОСТ 18105-2010:

1) Несмотря на положительные результаты, контроля прочности бетонных смесей на предприятиях (БСУ), учитывая высокую ответственность и многодельность конструкций транспортного назначения, производство бетонных смесей для транспортного строительства рекомендуется осуществлять при установленном нормативном коэффициенте вариации 13,5%..А почему несмотря на положительный опыт идем супротив ?

Желающим установить фактический коэффициент вариации 13,5 и по нему работать ,по моему мнению это уже не коэффициент вариации ,а черте что и сбоку бантик

Зачем тогда в принципе считать какой то коэффициент вариации по бетону .Лаборатория будет тупо отбирать образцы и считать коэффициент вариации бетона ? .Но прочность принимать соответственно 13,5 и радоваться ,что однородность достигнута на уровне коэффициента вариации 5%.Но устанавливая какой то фактический коэффициент 13,5 мы подразумеваем ,что наш коэффициент вариации не по прочности, а по однородности .И тогда наш фактический коэффициент вариации становится ничем иным как просто маркой по прочности .Если называть вещи своими именами .

Относительно схемы В контроля прочности бетона –я так и не пойму каким образом контролировать скажем прочность пролетного строения, опоры применяя схему В .Кверх ногами ,когда у тебя одновременно несколько конструкций бетонируется разных по высоте ,объему длине и когда как правило физически этот контроль выполнить невозможно .И еще необходимость отбора образцов и бесконечных градуировок .Штат лаборатории не позволит выполнить это в должном объеме и качественно. А заказчики и генподрядчики ринутся на все объекты с ультразвуковыми приборами .Мне кажется что этими стандартами всю ответственность взвалили на лаборатории ,расхлебывайте как хотите .И даже будучи супер вундеркиндом ,ты все равно какой нибудь 135 пункт нарушишь ..

Поэтому мне кажется ,что схема контроля прочности по температуре твердения несправедливо забыта или сознательно умалчивается

Есть необходимость отказаться от использования бетонных образцов-кубов и склерометрии при определении прочности бетона монолитных конструкций в транспортном строительстве

п.2.61 СНиП 3.03.01-87: допускается контроль прочности производить по температуре бетона в процессе его выдерживания. , Данное требование следует признать основным при контроле прочности бетона в, а не второстепенным, как это зафиксировано на сегодняшний день Эта схема контроля прочности должна быть зафиксирована в новом стандарте правила контроля прочности .

.Все сопровождается цифрами и, как мне кажется, очень убедительно. Но ссылка там идет на СНиП, а не на ГОСТ, потому что мы все же строители.

И далее я присоединяю выдержку из книги Григория Пикуса

В соответствии с требованиями п.2.61 СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции» контроль прочности бетона следует осуществлять, как правило, испытанием образцов, изготовленных у места укладки бетонной смеси. При этом образцы, хранящиеся на морозе, перед испытанием надлежит выдерживать 2…4 ч при температуре 15…20 С.

Несмотря на старательное повсеместное выполнение данного пункта правил, следует признать его не вполне обоснованным. Для объяснения своей позиции приведу такой пример.

На строительной площадке осуществляется бетонирование колонны с размерами 400?400?3000 мм в фанерной опалубке с коэффициентом теплопередачи 2 Вт/м2°С. Начальная температура бетона после укладки 30°С, температура наружного воздуха –10°С. Для простоты примем, что бетон выдерживается методом термос.

Выполнив по известным методикам необходимые расчеты получим, что модуль поверхности такой конструкции составляет 11 м-1, а время остывания 14 часов при средней температуре бетона 9,5°С.

Если бы на площадке изготовили образцы по ГОСТ 10180, то модуль поверхности куба с ребром 100 мм составил бы 60 м-1 (массивность куба в 5,5 раза меньше, чем у колонны). Кроме того, стандартные формы изготавливаются из стали с коэффициентом теплопередачи 20 Вт/м2°С. Таким образом, время остывания куба уменьшится до 1 часа, а средняя температура – до 2,5°С.

Видно, что при такой разнице во времени остывания и средней температуре бетона за период остывания, бетонный куб наберет значительно меньшую прочность, чем бетон в колонне. И если ориентироваться на прочность бетона в кубе, то мы заведомо занижаем прочность бетона в конструкции. Это может привести даже к необходимости разборки ранее возведенных монолитных конструкций, если прочность бетона, определенная по кубу окажется меньше критической прочности.

Следует заметить, что в данном примере мы рассмотрели метод термоса, относящийся к пассивным методам зимнего бетонирования. А если бы на строительной площадке применялись активные методы (электро-, инфракрасный, индукционный прогрев), то в кубе повторить используемые в конструкции технологические режимы термообработки было бы невозможно.

В некоторых строительных организациях практикуют использование склерометров при измерении прочности бетона в зимнее время. Применение таких приборов в зимних условиях таит в себе большую опасность. Вспомним хотя бы катастрофу 1994 года в Челябинске, когда погибли 4 рабочих, упавших вместе с балконной плитой. Характерно, что подобные аварии и катастрофы случаются в весенний период, когда бетон конструкций начинает оттаивать при положительных температурах наружного воздуха.

Дело в том, что при измерении прочности склерометрами можно случайно провести исследование уже замерзшего бетона. Прочность чистого льда достигает 10 МПа (40% от прочности бетона В25), а прочность конгломерата из воды, цемента, песка и щебня – еще выше (до 30 МПа). Такие величины прочности сопоставимы с требуемой прочностью бетона и позволяют получить разрешение на возведение вышележащих конструкций. В тоже время, прочность бетона после оттаивания может составить 0 МПа, и вероятность обрушения конструкций становится реальностью.

В вышеуказанном п.2.61 СНиП 3.03.01-87 содержится еще одна строчка: допускается контроль прочности производить по температуре бетона в процессе его выдерживания.

Считаем, что данное требование следует признать основным при контроле прочности бетона в зимних условиях, а не второстепенным, как это зафиксировано на сегодняшний день. Это подтверждают многочисленные исследования, зародившиеся на территории СССР и распространившиеся на большинство западных.

По моему тоже очень убедительно .Я уже услышала от оппонентов зимнее бетонирование это совершенно другой раздел контроля прочности бетона , я так не считаю для транспортного строительства и летом и зимой идет температурный контроль бетона  надо и не надо

.2.Если вы полагаете что это другой раздел ,то тогда стоит внести в гост 18105 Правила контроля прочности ,примечание период действия госта на территории российской федерациии от сих до сих по регионам ….

http://vk.com/club23595476
. контакты http://vk.com/club23595476 .