Дорожная одежда с основанием из укатываемого бетона

Сентябрь 20, 2011 в Строительство оснований из укатываемого бетона

. контакты 8 929 943 69 68 http://vk.com/club23595476 .

Конструирование дорожной одежды с основанием из укатываемого бетона.

7.1 Дорожную одежду с асфальтобетонными покрытиями на основании из укатываемого бетона следует проектировать преимущественно на дорогах I-III категории с тяжелым и интенсивным движением. При соответствующем технико-экономическом обосновании допускается устройство ее на дорогах IV категории.

7.2 К конструкциям дорожной одежды с основанием из укатываемого бетона предъявляются следующие требования:

? обеспечение требуемой прочности и долговечности под действием движения транспортных средств и влияния природно-климатических факторов;

? обеспечение ровности и получение высоких транспортно-эксплуатационных показателей дорожных одежд;

? возможность комплексной механизации работ;

? экономичность конструкции и технологических решений.

7.3 Толщину конструктивных слоев рассчитывают с учетом состава и интенсивности движения, модуля упругости земляного полотна и климатических условий района строительства.

Прочностные и деформативные характеристики бетона принимают в соответствии с Методическими рекомендациями по проектированию жестких дорожных одежд [5].

7.4 Толщины слоев основания из укатываемого бетона и асфальтобетонного покрытиярассчитывают в соответствии с Методическими рекомендациями по проектированию жестких дорожных одежд [5].

7.5 Проектирование дорожной одежды представляет собой единый процесс конструирования и расчета дорожной конструкции на прочность, морозоустойчивость, а также назначение мер по повышению трещиностойкости слоев с учетом возможности использования местных материалов.

7.6 Расчетный срок службы дорожной одежды в целом устанавливается не менее 25 лет.

Сроки службы верхнего слоя покрытия устанавливаются в соответствии с межремонтными сроками [6], в зависимости от региона строительства и интенсивности движения.

7.7 Толщину основания из укатываемого бетона назначают не менее 15см. В случае, когда основание в течение длительного времени (но не более одного года с момента укладки) используется для движения транспорта, его устраивают из бетона класса В15 толщиной не менее 20см.

7.8 Толщину асфальтобетонных слоев определяют расчетом в зависимости от категории дороги и толщины основания. При этом, исходя из условия обеспечения сдвигоустойчивости и возможности устройства двухслойного покрытия, суммарная толщина слоев покрытия должна быть не менее 8,0см.

7.9 В основании из укатываемого бетона классов В10; В12,5; В15 рекомендуется устраивать швы сжатия через 12-15м. Расстояние между швами может быть уточнено в зависимости от толщин слоев, качества асфальтобетона и климатических условий района строительства по согласовании с организацией-разработчиком. Швы нарезают в затвердевшем бетоне на глубину ? толщины слоя одним диском минимальной толщины. Заполнения швов мастикой не производится. Армирование швов сжатия не требуется, так как нагрузка с плиты на плиту передается за счет зацепления смежных стенок шва.

Для повышения эффективности такого решения в асфальтобетонном покрытии послойно нарезают швы над швами в основании. Швы в верхнем слое асфальтобетонного покрытия заполняют специальными герметизирующими материалами (битумно-полимерными мастиками).

7.10 С учетом конкретных условий строительства и принятой конструкции дорожной одежды по согласованию с Заказчиком и проектной организацией допускается не устраивать швы сжатия.

7.11 Если швы в основании не устраивают, допустимо между слоями основания из укатываемого бетона и асфальтобетонным покрытием при соответствующем технико-экономическом обосновании устройство трещинопрерывающих прослоек из зернистых материалов, обработанных битумом или рулонных материалов. Такие решения должны быть технологичными и доказавшими свою эффективность в отечественной практике строительства. С учетом последнего допускается также армирование слоев покрытия сетками из различных материалов.

Зернистые прослойки и рулонные материалы следует укладывать по предварительно подгрунтованному слою.

7.12 Швы расширения в основаниях из цементобетона не устраивают.

В конце рабочей смены и при перерывах в бетонировании более двух часов устраивают рабочий шов. Швы рабочие устраивают с установкой штыревых соединений для улучшения передачи нагрузки с плиты на плиту в соответствии с ВСН 139-80.

7.13 На дорогах I и II категории перед мостами и путепроводами рекомендуется устраивать компенсационные швы, предназначенные для обеспечения в течении длительного срока эксплуатации устойчивости и проектного положения искусственных сооружений, нарушение которых возможно в жаркий период года за счет достаточно высоких напряжений сжатия, возникающих в цементобетонном основании.

7.14 Продольный шов в основании из укатываемого бетона шириной менее 11,50м не устраивают.

7.15 При устройстве основания из укатываемого бетона с последующей укаткой для повышения качества уплотнения краевых участков и улучшения работы всей конструкции под нагрузкой ширину основания следует увеличивать на 0,25м с каждой стороны

http://vk.com/club23595476
. контакты http://vk.com/club23595476 .