Измерение коэффициента сцепления

Июнь 30, 2011 в Контроль параметров покрытий дорог

. контакты 8 929 943 69 68 http://vk.com/club23595476 .

КОНТРОЛЬ КОЭФФИЦИЕНТА  СЦЕПЛЕНИЯ И ШЕРОХОВАТОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ

Сцепные качества покрытия существенно влияют на условия и безопасность движения, а, следовательно, на скорость автомобилей и эффективность работы автомобильного транспорта. Оценку сцепных качеств покрытия производят как при приемке дороги в эксплуатацию, так и в процессе ее эксплуатации. Сцепные качества покрытия оценивают  коэффициентом продольного сцепления и косвенно – по параметраму шероховатости поверхности.

Сцепление дорожного покрытия принято характеризовать коэффициентом продольного сцепления, который измеряется динамометрическими приборами (ПКРС-2У) с использованием на них гладких шин и шин с протектором размером 6,45 – R13 на скорости движения 60 км/ч при нагрузке на колесо 3000 Н и при толщине пленки воды 1 мм. На каждые 1000 м обследуемого участка необходимо проводить не менее 5 измерений по каждой полосе движения. Минимально допустимое значение коэффициента сцепления должно составлять не менее 0,4 согласно ГОСТ Р 50597-93, а в процессе эксплуатации в зависимости от условий движения должно быть не ниже значений, приведенных в табл. 10.12.

Достаточно точно коэффициент сцепления может быть определен при помощи специально сконструированных установок, обеспечивающих нормированные условия проведения измерений (МАДИ-8, ПКРС-2У). Однако конструктивная сложность таких установок, высокие себестоимость и стоимость эксплуатации в некоторых случаях затрудняют их применение в широком масштабе. Наряду с этим нашли применение относительно простые по конструкции и недорогие портативные приборы -  ППК-МАДИ-ВНИИБД и ИКСп.

Таблица 10.12

Значения нормативных характеристик сцепных качеств покрытия в зависимости от условий движения

Условия движения Коэффициент сцепления при скорости 60 км/ч

не менее*

Средняя глубина впадин шероховатости (мм) для дорог в дорожно-климатических зонах, не менее
I и V II-IV
Легкие 0,35/0,28 0,30 0,35
Затрудненные 0,40/0,30 0,35 0,40
Опасные 0,45/0,32 0,40 0,45

*Примечание: В знаменателе приведены результаты измерений коэффициента сцепления с гладкой шиной без протектора.

Полученные при измерении показателя коэффициента сцепления следует скорректировать в соответствии с данными табл.10.13, водя поправки с учетом температуры и уклонов на оцениваемых участках автомобильных дорог.

Таблица 10.13

Величина температурной поправки к коэффициенту сцепления

Температура

воздуха, 0С

0 +5 +10 +15 +20 +25 +30 +35 +40
Величина

поправки

-0,06 -0,04 -0,03 -0,02 0 +0,01 +0,02 +0,02 +0,02

При измерении коэффициента сцепления дорожных покрытий на тех участках дорог, где продольные и поперечные уклоны превышают 30‰, его действительное значение вычисляют с учетом поправки на уклон (табл.10.14). При этом величину приведенного  уклона iс определяют по формуле:

Iс =где iпродiпоп – соответственно величины продольного и поперечного уклонов.Таблица 10.14Величина  поправки  коэффициента сцепления в зависимости от величины приведенного уклона

Величина уклона, ‰ 30…40 50…70 80…100
Величина поправки -0,01 -0,02 -0,03

Дата проведения измерений «___»__________200  г.

Объект обследования а/д «»

на участке, км 10+000 – 11+000____________

Нормативные и проектные данные Асфальтобетонное покрытие мелкошероховатое, категория дороги IV, протяженность участка  1000 м, ширина покрытия 7,0 м , поперечный уклон 20 ‰___________________________

http://vk.com/club23595476
. контакты http://vk.com/club23595476 .