Карта качества асфальтобетонных покрытий

. контакты 8 929 943 69 68 http://vk.com/club23595476 .

____________ «Утверждаю»

«___»______________2010г.

Главный инженер

ООО «»

Карта
технологического контроля качества устройства асфальтобетонных покрытий и оснований, укладываемых в горячем состоянии.

1. Прием и укладка  асфальтобетонной смеси.

Условные обозначения: Н — толщина уплотняемого слоя

Таблица 1.

Контролируемые параметры при контроле устройства асфалтобетоного покрытия Обоснование
При операционном контроле качества работ по устройству дорожной одежды следует контролировать по каждому укладываемому слою не реже, чем через каждые 100 м:

  • высотные отметки по оси дороги;
  • ширину;
  • толщину слоя неуплотненного материала по его оси;
  • поперечный уклон(   2);
  • ровность (просвет под рейкой длиной 3 м)(  3);
  • температуру горячей асфальтобетонной смеси в каждом автомобиле-самосвале;
  • качество продольных и поперечных сопряжений укладываемых полос.
СНиП 3.06.03-85, п.п.1.13., 10.40.
Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду. Температура воздуха должна быть для горячих смесей:

  • весной и летом не ниже 5° С;
  • осенью не ниже 10° С.
СНиП 3.06.03-85,п.10.16.
Допускается укладка горячей асфальтобетонной смеси при температуре воздуха не ниже 0° С, с соблюдением следующих условий:

  • толщина укладываемого слоя должна быть не менее 4 см;
  • устраивать следует, как правило, только нижний слой двухслойного асфальтобетонного покрытия (из плотного асфальтобетона – если зимой и весной по нему будут передвигаться транспортные средства);
  • верхний слой допускается устраивать только на свежеуложенном нижнем слое до его остывания (с сохранением температуры нижнего слоя не менее 20° С).
СНиП 3.06.03-85,п.10.16.
При укладке горячих асфальтобетонных смесей толщина укладываемого слоя  H должна быть на    1 больше проектной:

  • при укладке асфальтоукладчиками на 10-15%;
  • при укладке автогрейдером или вручную на 25-30%.
СНиП 3.06.03-85,п.10.19.
Поперечные сопряжения полос, устраиваемых из асфальтобетонных смесей, должны быть перпендикулярны оси дороги. СНиП 3.06.03-85,п.10.30.
Температура асфальтобетонных смесей при укладке в конструктивные слои дорожной одежды должна соответствовать требованиям ГОСТ 9128 (ГОСТ 12801). Уплотнение смесей начинают непосредственно после их укладки, соблюдая температурный режим, указанный в таблице 2. СНиП 3.06.03-85,п.10.22., табл.14.
При устройстве верхних слоев покрытий в процессе строительства и ремонта федеральных дорог I и II технических категорий предписывается применять битумы, модифицированные полимерами типа СБС и другими. Приказ ФДД №9 от 31.01.95 «О повышении качества выпускаемых асфальтобетонных смесей» (п.1).

Разрешается оставлять нижний слой двухслойного асфальтобетонного покрытия в зиму, но если по нему зимой и весной будет передвигаться транспорт, то его следует устраивать из плотных асфальтобетонных смесей. Верхний слой допускается устраивать только на свежеуложенном нижнем слое до его остывания.

Перед укладкой смеси (за 1 – 6 часов) необходимо провести обработку поверхности нижележащего слоя битумной эмульсией, жидким или вязким битумом, нагретым до рабочей температуры. При укладке смесей асфальтоукладчиком толщина слоя должна быть на 10 – 15 % больше проектной. В конце рабочей смены край уплотненной полосы следует обрубать вертикально по шнуру и при возобновлении работ разогревать или обмазывать битумом или битумной эмульсией. Обнаруженные на покрытии или основании после окончания укатки участки с дефектами (раковины, трещины, избыток или недостаток битума и др.) должны быть вырублены, края смазаны битумом, заполнены асфальтобетонной смесью и уплотнены. Таблица 2.

Вид смеси Марка битума Температура смеси в начале уплотнения, °С, для
плотного а/б типов А и Б, пористого и высокопористого а/б с содержанием щебня более 40%. плотного а/б типов В, Г и Д, пористого и высокопористого а/б с содержанием щебня (гравия) менее 40% и высокопористого песчаного.
горячая БНД 40/60, БНД 60/90, БНД 90/130, БН 60/90, БН 90/130 120 – 160 100 – 130

2. Уплотнение и окончательная отделка.

Условные обозначения: H – толщина уплотненного слоя; В – ширина основания(покрытия). 2.1. Операционный контроль.

Таблица 3.

Примечание:Толщина уплотненного слоя Н независимо от результатов расчета на прочность должна быть не менее:

  • для крупнозернистого асфальтобетона 6 – 7 см;
  • для мелкозернистого асфальтобетона 3 – 4 см;
  • для песчаного асфальтобетона 3 – 4 см.

СНиП 2.05.02-85, п.7.24., табл.30.

Таблица 4.

Категория дороги Значения амплитуд, мм, при использовании комплектов машин Обоснова-ние
без автоматической системы задания вертикальных отметок с автоматической системой задания отметок
Расстояние между точками, м
5 10 20 5 10 20
I, II, III 7 12 24 5 8 16 СНиП 3.06.03-85, п.14.5., табл.17.

2.2. Приемочный контроль.

Таблица 5

Контролируемые параметры Допускаемые отклонения Обоснование Периодичность ВСН 19-89
1 2 3 4
1. Высотные

тметки по оси

1:Не более 10% результатов могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±100(20)*мм, остальные – ±50(10)мм СНиП 3.06.03-85, приложение 2, гл.5, п.2.1. Через каждые 5 метров и на плюсовых точках
2. Ширина основания (покрытия). 2:Не более 10% результатов могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от –15 до 20 см, остальные –до ±10 см. СНиП 3.06.03-85, прил.2, гл.5, п.2.2.2 На 1 км 20 измерений (через каждые 100 м)
3. Толщина слоя. 3:Не более 10% результатов могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от –15 до 20 мм, остальные –до ±10 мм. СНиП 3.06.03-85,

прил.2, гл.5, п.2.3.1

На 1 км 20 измерений (через каждые 100 м)
4. Поперечные уклоны. 4:Не более 10% результатов могут иметь отклонения от проектных значений в пределах  от –0,015(-0,010) до 0,030 (0,015), остальные -        до ±0,010 (0,005). СНиП 3.06.03-85

прил.2, гл.5, п.2.4

На 1 км 20 измерений (через каждые 100 м)
5. Ровность (просвет под рейкой длиной 3 м) 5:Не более 5 % результатов определений могут имеет значения просветов в пределах до 10(6) мм, остальные – до 5(3) мм СНиП 3.06.03-85

прил.2, гл.5, п.2.5.4

На каждой захватке длиной 300-400 м 100-130 измерений

(по ГОСТ 30412-96)

При приемке готового асфальтобетонного покрытия (основания) кроме параметров указанных выше контролируют:

    ровность слоев оснований и покрытий путем определения алгебраических разностей высотных отметок:

На каждой захватке следует проводить определение вертикальных абсолютных отметок путем нивелирования с шагом 5 м. На основе полученных вертикальных отметок следует вычислить алгебраические разности отметок точек (амплитуд) по формуле:

((Hi+Hi+2/2)-Hi+1,

где Hi, Hi+2, Hi+1 – отметки смежных точек. Все вычисления следует производить со сдвижкой на 5 м с целью получения для каждой захватки не менее 50-60 значений амплитуд. При этом 90% определений должны быть в пределах, указанныз в таблице 5, а 10% определений не должны превышать эти значения больше, чем в 1,5 раза.

  • качество асфальтобетона (по нормам операционного контроля);
СНиП 3.06.03-85, п.п.14.3., 14.5.

*- данные в скобках относятся к работам, выполняемым с применением машин с автоматической системой задания вертикальных отметок;

**-детальные измерения ровности следует производить на расстоянии 0,5 – 1,0 м от каждой кромки покрытия или края полосы движения (СНиП 3.06.03-85, п.14.5).

2.2. Операционный контроль.

Таблица 6

Контролируемые параметры Обоснование
При осуществлении операционного контроля значения допускаемых отклонений    1 –   5 по показателям ровности, поперечных уклонов, ширину и толщину, высотных отметок по оси принимают по нормам приемочного контроля, указанным в таблице 3. СНиП 3.06.03-85, п.п.1.13., 10.40.
Дополнительно к геометрическим параметрам при операционном контроле проверяют:

  • качество продольных и поперечных сопряжений укладываемых полос;
  • качество асфальтобетона по показателям кернов (вырубок) в трех местах на 7000 м? покрытия (основания) по ГОСТ 9128, ГОСТ 12801. Вырубки следует отбирать через 1 3 суток после их уплотнения на расстоянии не менее 1 м от края покрытия (основания). Коэффициент уплотнения должен быть не ниже:

-          0,99 – для плотных асфальтобетонов типов А и Б;

-          0,98 – для плотных асфальтобетонов типов В, Г и Д, пористого и высокопористого.

  • прочность сцепления слоев (визуально)
СНиП 3.06.03-85, п.п. 10.40.
Примечание:Толщина уплотненного слоя Н независимо от результатов расчета на прочность должна быть не менее:

  • для крупнозернистого асфальтобетона 6 – 7 см;
  • для мелкозернистого асфальтобетона 3 – 4 см;
  • для песчаного асфальтобетона 3 – 4 см.
СНиП 2.05.02-85, п.7.24., табл.30.

Таблица 7.

Категория дороги Значения амплитуд, мм, при использовании комплектов машин Обоснова-ние
без автоматической системы задания вертикальных отметок с автоматической системой задания отметок
Расстояние между точками, м
5 10 20 5 10 20
I, II, III 7 12 24 5 8 16 СНиП 3.06.03-85, п.14.5., табл.17.

3. Основные операции.

Таблица 8.

Операция Состав контроля Кто контролирует Способ контроля Время контроля Скрытые работы
Подготовка основания.

Доставка асфальто

бетонной

смеси,

выгрузка, распределение.

Уплотнение

слоя.

Очистку от пыли и грязи, заделку выбоин, выравнивание, погрунтовка,

разбивочные работы, установка копирной струны, влажность основания.

Температура смеси, однородность смеси, заданную толщину с учетом коэффициента уплотнения, поперечные уклоны, ширину.

Режим укатки,

поперечные уклоны,

ровность, ширину, тщательность устройства сопряжений, качество уплотнения.

Мастер(геодезист),

Мастер

Мастер

Визуально, геодезические инструменты.Термометр, рейка, мерный щуп.

Визуально, шаблон,  рейка,  лабораторный

( по результатам испытаний вырубок).

Передукладкой слоя.

В процессе укладки.

В процессе уплотнения.

+

Документ составлен в соответствии с требованиями СНиП 3.06.03-85., СНиП 2.05.02-85, ВСН 19-89.

Исполнитель:

Контролируемые параметрыul

remont pokrytija
remont pokrytija

http://vk.com/club23595476
. контакты http://vk.com/club23595476 .