Литая смесь Технологии устройства покрытия

Сентябрь 15, 2011 в Литая асфальтобетонная смесь

. контакты 8 929 943 69 68 http://vk.com/club23595476 .

Технологии устройства дорожного покрытия

6.1 Подготовительные работы

6.1.1 Настоящий стандарт требуется привязать к местным условиям с учётом объёмов производства работ, имеющихся средств механизации, трудовых и материальных ресурсов.

6.1.2 Дорожные работы с использованием литой асфальтобетонной смеси требуют опыта и достаточного производственного навыка. Поэтому перед их началом инженерно-технический персонал, водители, машинисты, механики и рабочие должны ознакомиться с безопасными условиями труда, особенностями технологии и машин для перевозки и укладки литой смеси, а также правилами производства работ.

6.1.3 Подготовку объекта к устройству покрытия начинают с изучения производственным персоналом нормативно-технической документации и разработки проекта производства работ.

В проекте должна быть приведена технологическая карта, откорректированная с учётом особенностей местных условий производства, и указаны:

? принятые решения (меры) по охране труда и технике безопасности рабочих, машинистов дорожных машин;

? схемы организации движения автомобильного транспорта и пешеходов на период строительства с указанием объездных путей для транспорта и проходов для пешеходов;

? схемы расстановки дорожных знаков, ограничивающих скорость движения и информирующие о направлении объезда, сужении проезжей части, дорожных работах, неровной дороге, препятствиях и т.п.

? схемы расположения и освещения ограждений, информационных щитов с указанием организации, фамилии ответственного лица, руководящего работами и номера его служебного телефона.

В технологической карте должны быть указаны все подготовительные и основные операции, порядок их выполнения, необходимые машины и оборудование, режимы их работы, количество и квалификация рабочих, инструменты, ресурсы, расход материалов, расчёт трудозатрат, графики производства работ, схема операционного контроля качества и т.д., а также технологическая схема производства работ.

При согласовании проекта с ГИБДД в каждом конкретном случае уточняет схему организации работ, расстановку дорожных знаков, размеры и порядок ограждения, складирования материалов, устройство объездов для транспорта, настила для пешеходов и др. вопросы, связанные с обеспечением безопасности движения и сохранностью подземных коммуникаций.

6.1.4 Перед объектом вывешивают схему производства работ. На схеме указывают наименование организации, телефон, фамилию лица, ответственного за производство работ.

6.1.5 Для организации движения и ограждения мест производства работ необходимо применять дорожные знаки, ограждающие устройства и другие технические средства. Их установку производит организация, производящая работы. Дорожные знаки должны иметь внешнее или внутреннее освещение или светоотражающую поверхность и соответствовать требованиям ГОСТ 10807.

Знаки со светоотражающей поверхностью должны применяться на участках дорог без стационарного освещения; знаки с внутренним или внешним освещением – на участках дорог и улиц со стационарным освещением.

6.1.6 Дорожные знаки следует устанавливать с правой стороны дороги. Дорожные знаки, расположенные с одной из сторон по ходу движения на дорогах с разделительной полосой, должны быть повторены на противоположной стороне в пределах разделительной полосы, тротуара или на проезжей части, если условия движения таковы, что знак может быть не замечен водителями.

6.1.7 Дорожные знаки устанавливают на переносных опорах или стойках. При установке на переносных опорах нижний край знака или таблички должны находиться не ближе 10 см от поверхности покрытия дороги. Поверхность переносных дорожных знаков, устанавливаемых на опорах, должна составлять с поверхностью покрытия угол не менее 700.

6.1.8 Ограждающие устройства, в зависимости от характера и вида работ, могут быть в виде щитов, штакетных барьеров, сигнальных направляющих стоек, конусов.

6.1.9 Дорожные работы выполняют после полного обустройства места работ необходимыми дорожными знаками, ограждениями и др. техническими средствами, предусмотренными в утверждённых схемах.

6.1.10 Расстановку дорожных знаков начинают с участка наиболее удалённого от рабочей площадки. После размещения знаков устанавливают также ограждения и др. технические средства. По окончании работ рабочую площадку приводят в порядок, ограждения снимают, а дорожные знаки убирают в обратном порядке.

6.1.11 Ограждающее устройство, первое по ходу движения, установленное на проезжей части и изменяющее направление движения, принимается за начало рабочей площадки.

6.1.12 Расстановка стоек, вех, конусов должна обеспечивать плавное изменение направления движения при объезде мест работ, а также перевод движения с одной полосы движения на другую. В этих случаях направляющие технические средства устанавливают таким образом, чтобы отношение ширины места работ (Б) к длине участка установки направляющих составляло:

? 1:15 при скорости до 60 км/ч (около 56 м при Б=3,75 м);

? 1:10 при скорости до 40 км/ч (около 38 м при Б=3,75 м).

Для обеспечения хорошей видимости на направляющей линии должно быть установлено не менее восьми конусов или пяти вех. Расстояние между конусами и вехами принимается 5-10 м. Конуса и вехи устанавливают от рабочей площадки на расстоянии не более 0,5 м.

6.1.13 Участки работ следует ограждать щитами или барьерами, устанавливая их на расстоянии 2 м от места работы со стороны встречного, а при необходимости, со стороны попутного движения транспорта.

6.1.14 Выполнение работ предусматривается без перерыва движения, но с его ограничением. Работы организуют с перекрытием движения не более чем по одной полосе. Поэтому, максимальная ширина ремонтной зоны принимается равной ширине полосы движения 3,5 или 3,75 м

6.1.15 Места производства работ в тёмное время суток должны быть освещены в соответствии с Указаниями по проектированию электрического освещения строительных площадок (СН 81-80). По мере движения фронта работ осветительные приборы и технические средства переставляют.

6.1.16 Рабочие и технический персонал, работающие на проезжей части, трамвайных путях, должны носить сигнальные жилеты оранжевого цвета со вставками из светоотражающей ткани.

6.1.17 Производство работ навстречу движения транспорта требует принятия дополнительных мер безопасности работ и движения транспорта. С этой целью место работ должно быть ограждено, а специальные машины, подвозящие литую смесь и другая техника должны работать с зажжёнными фарами и проблесковым маяком. Впереди, не менее чем за 10 м от машины устанавливают предупредительный знак.

6.1.18 Работы в тёмное время суток должны проводиться только при соблюдении следующих мер:

? включение освещения участков производится при снижении уровня естественной освещённости до 10 лк, а отключение – при его повышении до 15-20 лк.

? запрещается выход персонала бригады за зону ограждения места работ;

? место работ, а также предупредительные и запрещающие дорожные знаки  должны быть освещены;

? механизмы должны быть оборудованы сигнальным освещением, и иметь звуковой сигнал. После окончания работ механизмы должны быть установлены в безопасной зоне, а в случае нахождения их на проезжей части – ограждены и освещены;

? при выполнении подготовительных работ в ночное время в жилых кварталах города пневмоинструмент и фрезы рекомендуется заменять разогревателями  асфальтобетона,

? машины, подвозящие литую смесь, должен встречать сигнальщик, имеющий светящийся жезл;

? все инструменты, приспособления, скол, асфальтовая крошка от фрезерования покрытия на полосе и пр. строительный мусор должны быть убраны с проезжей части после окончания работ.

6.1.19 Работы, производящиеся на эстакадах, мостах, путепроводах и в тоннелях выполняют с установкой соответствующих дополнительных предупредительных дорожных знаков, постов сигнальщиков через 30 – 40 метров. Сами работы ведут оперативно и строго по огороженной транспортной полосе. Ограждения устанавливают навстречу движения, а также со стороны движения. Учитывая повышенную опасность работ, предупреждающие знаки необходимо устанавливать не ближе 50 м от въезда в тоннель.

6.1.20 Освещенность участка работ в тоннеле должна превышать освещённость дороги перед въездом в него и составлять не менее 15 лк.

6.1.21 Работы в тоннеле, на эстакаде, путепроводе начинают с крайней правой транспортной полосы, ведут непрерывно до конца повреждённого участка и, только затем, переходят к работам на следующей полосе.

6.1.22 Стоимость работ в тёмное время суток оговаривается с заказчиком отдельно с учётом особенностей условий работ, отличающихся от обычных условий меньшей производительностью, повышенной опасностью, дополнительными затратами по освещению участка работ и т.д.

6.1.23 Работы рядом с действующими путями трамвая подрядчик выполняют при наличии у него разрешения эксплуатирующей организации. Ограничение или закрытие движения городского транспорта в зоне путевых работ, на необособленном полотне трамвайных путей должны согласовываться с местными властями. Зона путевых работ должна ограждаться в соответствии с требованиями правил дорожного движения. При этом, необходимо обеспечить проезд к предприятиям и зданиям пожарных и санитарных машин, а также средств городского транспорта. При разборке существующих дорожных покрытий в путях трамвая дорожно-строительные материалы, пригодные для повторного использования должны размещаться в местах, удобных для уборки или использования.

6.1.24 Участки работ на необособленном полотне трамвайных путей следует ограждать штакетными или иными барьерами, которые устанавливают на расстоянии 2 м от участка работ со стороны встречного и попутного движения, и в 1 м от крайнего рельса со стороны движения транспорта. На работах рядом с трамвайными путями обязательно присутствие регулировщика-сигнальщика, который одновременно с регулированием движения должен предупреждать водителей трамваев о проезде (жезлом или флажком), а рабочих – о своевременном удалении с пути (свистком, голосом  с помощью мегафона).

6.1.25 Производитель работ, приступая к подготовке фронта работ, должен:

? выдать бригаде необходимые инвентарь и инструменты (Приложение Б). – определить и заказать виды и количество основной и вспомогательной техники для выполнения подготовительных работ, распределения смеси  и отделки покрытия (Приложение В);

? определить расход смеси на сменную захватку;

? разработать карту трудового процесса;

? проинструктировать рабочих по технике безопасности под роспись в журнале трёх звеньевого контроля;

? обследовать состояние поверхности, на которой предстоит устроить покрытие;

? с помощью геодезических инструментов проверить уклоны, отметки поперечного и продольного профиля, крышек колодцев подземных коммуникаций, решёток водоприёмников, бортового камня и др. элементов дороги;

6.1.26 Проектные отметки фиксируют либо вдоль дороги с помощью контрольных маяков, которые устанавливают по визирам, либо на бортовом камне с помощью шнура, натёртого мелом. Верх маяка должен соответствовать проектной отметке будущего слоя.

6.1.27 Выравнивание заниженных участков производят с помощью асфальтобетонной смеси, асфальтоукладчика и катка. Если для выравнивания требуется слой 60 мм и более, то работу выполняют, используя плотную крупнозернистую асфальтобетонную смесь с содержанием щебня не менее 60%. При меньшей толщине слоя применяют плотную мелкозернистую (тип Б) или песчаную смеси по ГОСТ 9128. Выравнивающий слой должен быть тщательно уплотнён, так как в противном случае в верхнем слое покрытия появится колея. Особенно тщательно выравнивают те места, где возможен застой воды.

6.1.28 Выравнивание завышенных участков производят асфальтофрезерными машинами. Места, на которых производилось фрезерование, должны быть дополнительно очищены сжатым воздухом.

6.1.29 Люки подземных коммуникаций переставляют на отметку, будущего покрытия.

6.1.30 Ровность поверхности нижнего слоя проверяют трёхметровой рейкой. Просвет под ней должен быть не более 5 мм.

6.1.31 Отремонтированное и выровненное асфальтобетонное покрытие очищают от пыли и грязи поливомоечной машиной или сжатым воздухом, высушивают и сплошь обрабатывают праймером (битумной эмульсией) из расчёта 0,4 – 0,7 л/м2. Скопление грунтовочного материала в виде луж и разливов на поверхности не допускается.

6.1.32 Завершение подготовительных работ оформляют актом на скрытые работы, освидетельствование которых производится непосредственно перед устройством покрытия.

6.1.33 Чёрный щебень фр. 5-10 или 10-15 мм для устройства шероховатой поверхности на покрытии из литого асфальтобетона, завозят на объект в количестве, обеспечивающим его непрерывное распределение и втапливание. До распределения его, хранят в кузове автомобиля-самосвала под пологом. В момент распределения щебень забирают из кузова погрузчиком, подвозят к месту распределения и набрасывают на покрытие.

http://vk.com/club23595476
. контакты http://vk.com/club23595476 .