Нотифицированный орган

Октябрь 20, 2011 в РегламентEC № 305/2011 об установлении гармонизированных условий

. контакты 8 929 943 69 68 http://vk.com/club23595476 .

ГЛАВА VII

НОТИФИЦИРУЮЩИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ И НОТИФИЦИРОВАННЫЕ ОРГАНЫ

Статья 39. Уведомление

Государства-члены должны уведомить Комиссию и другие государства-члены об органах, уполномоченных на выполнение задачи третьей стороны в процессе оценки и проверки постоянства характеристик качества в соответствии с этим Регламентам (в дальнейшем называемые нотифицированными органами).

Статья 40. Нотифицирующие учреждения

1. Государства-члены должны назначить нотифицирующие учреждения, которые должны быть ответственными за разработку и выполнение необходимых процедур для оценки и нотификации органов, которые будут уполномочены для выполнения задачи третьей стороне в процессе оценки и проверки постоянства характеристик качества в целях этого Регламента и для контроля нотифицированных органов, включая их соответствие со Статьей 43.

2. Государства-члены могут принять решение о том, что оценка и контроль, упомянутые в параграфе 1 будут выполняться их национальными органами по аккредитации в пределах значения, и в соответствие с Регламентом (EC) № 765/2008.

3. В случае если нотифицирующее учреждение делегирует или иначе поручает оценку, нотификацию или контроль, упомянутые в параграфе 1, органу, который не является правительственным органом, этот орган должен быть юридическим лицом и должен подчиниться mutatis mutandis положенным требованиям, указанным ниже в Статье 41. Кроме этого, у этого органа должны быть предусмотренные средства, чтобы покрывать долги, являющиеся результатом его деятельности.

4. Нотифицирующее учреждение должно взять полную ответственность за задачи, выполняемые органом, упомянутым в параграфе 3.

Статья 41. Требования, касающиеся нотифицирующих учреждений

1. Нотифицирующее учреждение должна быть учреждено таким способом, который исключил бы конфликт интересов с нотифицированными органами.

2. Нотифицирующее учреждение должно быть организовано и управляться так, чтобы обеспечить объективность и беспристрастность своих действий.

3. Нотифицирующее учреждение должно быть организовано таким способом, чтобы каждое решение, касающееся нотификации органа, который будет уполномочен выполнять задачи третьего лица в процессе оценки и проверка постоянства характеристик качества, будет принято компетентными лицами, другими, чем те, кто выполнил эту оценку.

4. Нотифицирующее учреждение не должно предлагать или обеспечивать действия, выполняемые нотифицированными органами, или консультационные услуги на коммерческой или конкурентной основе.

5. Нотифицирующее учреждение должно охранять конфиденциальность полученной информации.

6. У нотифицирующего учреждения должно быть в распоряжении достаточное число компетентного персонала для надлежащей выполнения его задач.

Статья 42.

Информационное обязательство для государств-членов

Государства-члены должны сообщить Комиссии о своих национальных процедурах для оценки и нотификации органов, которые будут уполномочены выполнять задачи третьего лица в процессе подтверждения и проверки постоянства характеристик качества и контроля нотифицированных органов и о любом изменении в этом.

Комиссия должна сделать эту информацию публично доступной.

Статья 43. Требования к нотифицированным органам

1. В целях нотификации нотифицированный орган должно ответить требованиям, изложенным в параграфах 2 – 11.

2. Нотифицированный орган должно быть учрежден согласно национальному законодательству и быть юридическим лицом.

3. Нотифицированный орган должен быть органом, являющимся третьей стороной, независимым от организации или строительной продукции, которую он оценивает.

Орган, принадлежащий к деловой ассоциации или профессиональной федерации, представляющим предприятия, вовлеченные в разработку, производство, снабжение, сборку (монтаж), использование или обслуживание строительной продукции, которую он оценивает, может, при условии, что независимость и отсутствие любого конфликта интересов наглядно доказаны, рассматриваться с тем, чтобы стать таким органом.

4. Нотифицированный орган, его управленцы верхнего уровня и персонал, ответственный за выполнение задач третьего лица в процессе подтверждения и проверки постоянства характеристик качества, не должны быть ни проектировщиком, производителем, поставщиком, инсталлятором, покупателем, владельцем, пользователем или эксплуатационным персоналом строительной продукции, которую он оценивает, ни уполномоченным представителем любой из этих сторон. Это не должно препятствовать использованию оцениваемой продукция, которая необходима для деятельности нотифицированного органа или использованию продукции для личных целей.

Нотифицированный орган, его управленцы высшего уровня и персонал, ответственный за выполнение задач третьего лица в процессе оценки и проверки постоянства характеристик качества не должны становиться непосредственно вовлеченными в проектирование, изготовление или строительство, маркетинг, установку, использование или обслуживание этой строительной продукции, ни представлять стороны, участвующие в этой деятельности. Они не должны вовлекаться в любую деятельность, которая может находиться в противоречии с их независимостью суждения и добросовестностью, связанной с деятельностью, для которой они были нотифицированы. Это должно, в частности, относиться к услугам консультирования.

Нотифицированный орган должен гарантировать, что действия его филиалов или субподрядчиков не затрагивают конфиденциальность, объективность и беспристрастность его деятельности по оценке и/или проверке.

5. Нотифицированный орган и его персонал должны выполнять задачи третьего лица в процессе подтверждения и проверки постоянства характеристик качества с самой высокой степенью профессиональной добросовестности и необходимой технической компетентностью в определенной области и должны быть свободны от всех давлений и стимулов, особенно финансовых, которые могли бы повлиять на их суждения или результаты их действий по оценке и/или проверке, особенно от лиц или группы лиц, заинтересованных в результатах этих действий.

6. Нотифицированный орган должен быть способным к выполнению всех задач третьего лица в процессе подтверждения и проверки постоянства характеристик качества, назначенный на это в соответствии с Приложением V, относительно которых он был нотифицирован, независимо от того, выполняются ли эти задачи нотифицированным органом непосредственно самим или с его помощью и под его ответственностью.

Всегда и для каждой системы подтверждения и проверки постоянства характеристик качества и для каждого вида или категории строительной продукции, существенных характеристик и задач, относительно которых он был нотифицирован, нотифицированный орган, должен иметь в его распоряжении следующее:

(a) необходимый персонал с техническими знаниями и достаточным и соответствующим

опытом для выполнения задач третьего лица в процессе подтверждения и проверки постоянства характеристик качества;

(b) необходимое описание процедур, согласно которым подтверждение характеристик выполняется, гарантируя прозрачность и способность воспроизводства этих процедур; он должен иметь соответствующие алгоритмы и необходимые процедуры, которые различаются в зависимости от задач, которые он выполняет как нотифицированный орган и другой деятельности;

(c) необходимые процедуры, чтобы осуществлять его деятельность, которые принимают в должное внимание размер предприятия, сектор, в котором оно действует, его структуру, степень сложности рассматриваемой технологии производства продукции и массовый или серийный характер процесса производства.

У нотифированного органа должны быть средства, необходимые, чтобы выполнить технические и административные

задачи, связанные с деятельностью, для которой он нотифицирован, соответствующим образом и будет иметься доступ ко всему необходимому оборудованию или услугам.

7. Персонал, ответственный за выполнение действий, относительно которых орган

нотифицирован, должен иметь следующее:

(a) качественное техническое и профессиональное обучение, покрывающее все задачи третьего лица в процессе подтверждения и проверки постоянства характеристик качества в пределах соответствующей области, для которой был нотифицирован этот орган;

(b) удовлетворительное знание требований к оценке и проверке, которую они выполняют и соответствующие полномочия для выполнения таких операций;

(c) необходимые знания и понимание применимых гармонизированных стандартов и соответствующих условий Регламента;

(d) компетентность, требуемая для составления сертификатов, документов и отчетов, чтобы продемонстрировать то, что эти оценки и проверки были выполнены.

8. Беспристрастность нотифицированного органа, его главных управленцев и персонала по оценке должны быть гарантированы.

Вознаграждение высокопоставленных управленцев нотифицированного орган и персонала по оценке не должны зависеть от числа выполненных оценок или от результатов таких оценок.

9. Нотифицированный орган должно страховать свою гражданскую ответственность, если ответственность не будет принята на себя государством-членом в соответствии с национальным законодательством или само государство-член не будет выступать непосредственно ответственным за оценку и/или проверку.

10. Персонал нотифицированного орган должен быть обязан соблюдать профессиональную тайну в отношении ко всей информации, полученной при выполнении своих задач в соответствии с Приложением V, кроме как в отношении компетентных административных властей государства-члена, в котором его действия выполняются. Правомочия собственника должны быть защищены.

11. Нотифицированный орган должен участвовать или гарантировать, что его персонал оценки информирован о соответствующей деятельности по стандартизации и деятельности группы по координации нотифицированных органов, учрежденной в соответствии с этим Регламентом и, должен использовать в качестве общего руководства административные решения и документы, подготовленные в результате работы этой группы.

Статья 44. Презумпция соответствия

Нотифицированный орган, который будет уполномочен выполнять задачи третьего лица в процессе подтверждения и проверки постоянства характеристик качества, которые продемонстрируют их соответствие с критериями, установленными в соответствующих гармонизированных стандартах или их частях, ссылки на которые были опубликованы в Официальном издании Европейского союза, будут предполагать выполнение требований, изложенные в Статье 43, поскольку применимые гармонизированные стандарты охватывают эти требования

Статья 45. Филиалы и субподрядчики нотифицированных органов

1. В случае если нотифицированный орган передает на субподряд определенные задачи, связанные с задачами третьего лица в процесс подтверждения и проверки постоянства характеристик качества или обращается за помощью к дочерней организации, он должен гарантировать, что субподрядчик или дочерней организации отвечают требованиям, изложенным в Статье 43, и соответственно проинформировать нотифицирующий орган.

Нотифицированный орган должен принять полную ответственность за задачи, выполняемые субподрядчиками или дочерними организациями, где бы они ни были учреждены.

3. Деятельность может осуществляться на основе субподряда или выполняться дочерней организацией только с согласия заказчика.

4. Нотифицированный орган должен содержать в распоряжении нотифицирующего органа соответствующие документы относительно подтверждения квалификации любого субподрядчика или дочерней организацией и задач, выполненных этими сторонами в соответствии с Приложением V.

Статья 46. Использование услуг вне испытательной лаборатории нотифицированного органа

1. По запросу производителя и в случае, если это оправдано техническими, экономическими или логистическими причинами, нотифицированные органы могут решить выполнить испытания, упомянутые в Приложении V, для систем подтверждения и проверки постоянства характеристик качества 1 +, 1 и 3 или использовать результаты таких испытаний, выполненных под их наблюдением или на заводах – производителях, используя испытательное оборудование внутренней лаборатории производителя или, с предварительного согласия производителя, во внешней лаборатории, используя испытательное оборудование этой лаборатории.

Нотифицированные органы, выполняя такие испытания, должны особо назначаться как компетентные к работе вне их собственных аккредитованных испытательных лабораторий.

Перед выполнением этих испытаний нотифицированный орган должно проверить удовлетворяет ли требованиям этот метод испытаний и должен оценить:

(a) есть ли у испытательного оборудования необходимая система калибровки и гарантируется ли прослеживаемость (единство) измерений;

(b) обеспечено ли качество результатов испытаний.

Статья 47. Заявление для нотификации

1. Орган, который будет уполномочен выполнять задачи третьего лица в процессе подтверждения и проверки постоянства характеристик качества, должна представить заявление о нотификации в нотифицирующее учреждение государства-члена, в котором он учрежден.

2. Заявление должно сопровождаться описанием деятельности, которая будет выполняться, процедуры подтверждения и/или проверки, в отношении которых этот орган заявляет, что является компетентным, сертификат об аккредитации, в случае, если такое существует, выданное национальным органом по аккредитации в пределах значения Регламента (EC) № 765/2008, свидетельствуя, что орган отвечает требованиям, изложенным в Статье 43.

В случае если рассматриваемый орган не может представить сертификат об аккредитации, он должен представить нотифицирующему учреждению все письменные доказательства, необходимые для проверки, признания и регулярного контроля его соответствия с требованиями изложенными в Статье 43.

Статья 48. Процедура нотификации

1. Нотифицирующие учреждения могут нотифицировать только такие органы, которые удовлетворяют положенным требования, указанным ниже в Статье 43.

2. Они должны уведомить Комиссию и другие государства-члены, при этом используя

электронный документ уведомления, разработанный и управляемый Комиссией.

Исключительно для случаев, изложенных в пункте 3 Приложения V, для которых соответствующий электронный документ не доступен, печатный экземпляр нотификации должен быть принят.

3. Нотификация должна включать полное изложение функций, которые будут выполняться, ссылку на соответствующую гармонизированную техническую спецификацию и, в целях системы, изложенной в Приложение V, существенные характеристики, в отношении которых данный орган является компетентным.

Однако ссылка на соответствующую гармонизированную техническую спецификацию не требуется в случаях, изложенных в пункте 3 Приложения V.

4. В случае если нотификация не основано на свидетельстве об аккредитации, указанном в

Статье 47 (2), нотифицирующий орган должен предоставить Комиссии и другим Государствам-членам все письменные доказательства, которые свидетельствует о компетентности нотифицированного органа и меры, принятые на месте, которые гарантируют, что этот орган будет проверяться регулярно и продолжит удовлетворять требованиям, установленным в Статье 43.

5. Рассматриваемый орган может выполнить действия нотифицированного органа только, в случае, если в течение двух недель после нотификации нет возражений, поднятых Комиссией или другими Государствами-членами, в случае, если сертификат аккредитации используется или в течение двух месяцев после уведомления, если сертификат об аккредитации не используется.

Только такой орган должен рассматриваться как нотифицированный орган в целях этого Регламента.

6. Комиссия и другие государства-члены должны быть уведомлены относительно любых последующих соответствующих изменений к нотификации.

Статья 49. Идентификационные номера и списки нотифицированных органов

1. Комиссия должна присвоить идентификационный номер для каждого нотифицированного органа.

Она должна присвоить единственный такой номер, даже в случае, если орган зарегистрирован в соответствии с несколькими актами Союза.

2. Комиссия должна сделать публично доступным список органов, нотифицированных в соответствии с этим Регламентом, включая идентификационные номера, которые были присвоены им и виды деятельности, для которых они были зарегистрированы, причем используя электронный инструмент уведомления, развитый и управляемый Комиссией.

Комиссия должна гарантировать, что этот список поддерживается актуальным.

Статья 50. Изменения к уведомлению

1. В случае если нотифицирующее учреждение установило или было информировано, что нотифицированный орган далее не отвечает требованиям, установленным в Статье 43, или что он не в состоянии выполнить свои обязательства, нотифицирующий орган власти должен ограничить, приостановить или отозвать нотификацию, при необходимости, в зависимости от серьезности неспособности соответствовать этим требованиям или выполнять эти обязательства. Он должен немедленно сообщить Комиссии и другим Государствам-членам соответственно, при этом используя электронный инструмент уведомления, разработанный и управляемый Комиссией.

2. В случае изъятия, ограничения или приостановки нотификации или в случае, если нотифицированный орган прекратил свою деятельность, уведомленное Государство-член должно принять необходимые меры, чтобы гарантировать, чтобы дела и документы этого органа обрабатывались другим нотифицированным органом или сохранялись доступными для ответственных учреждений по нотификации и надзору за рынком по их запросу.

Статья 51. Сомнение в компетентности нотифицированных органов

Комиссия должна расследовать все случаи, когда она сомневается, или сомнение адресовано к ее вниманию, относительно компетентности нотифицированного органа или выполнения нотифицированным органом требований и возложенных на него обязанностей.

Нотифицирующее государство-член должно предоставить Комиссии, по запросу, всю

информацию, связанную с основанием для нотификации или обеспечением компетентности соответствующего органа.

4. Комиссия должна гарантировать, что вся чувствительная информация, полученная в ходе расследования, обрабатывается конфиденциально.

4. В случае если Комиссия устанавливает, что нотифицированный орган не отвечает, или больше не отвечает требованиям для его нотификации, он должен информировать соответственно нотифицирующее государство-член и просить его принять необходимые корректирующие меры, включая изъятие нотификации, в случае необходимости.

5. В случае если корректирующие меры не приняты или не имеют необходимого эффекта, нотифицирующий орган должен ограничить, приостановить или отозвать любые сертификаты, если необходимо.

Статья 53. Информационные обязательства для нотифицированных органов

1. Нотифицированные органы должны информировать нотифицирующие учреждения о следующем:

(a) любом отказе, ограничении, приостановке или изъятии сертификатов;

(b) любых обстоятельствах, затрагивающие область, и условия для нотификации;

(c) любом запросе информации относительно подтверждения и/или проверки постоянства

соответствия выполняемой деятельности, которые они получили от органов власти, осуществляющих надзор за рынком;

(d) по запросу, задачах третьего лица в соответствии с системами подтверждения и

проверки постоянства характеристик качества, выполняемых в рамках их нотификации

и любой другой выполняемой деятельностью, включая зарубежную деятельность

и выполнение работ по субподрядам.

2. Нотифицированные органы должны обеспечить другие органы, нотифицированные в соответствии с этим Регламентом на выполнение подобных задач третьего лица в соответствии с системами подтверждения и проверки постоянства характеристик качества для строительной продукции, охватываемой этой же самой гармонизированной технической спецификацией, соответствующей информацией по вопросам, касающимся отрицательных и, по запросу, положительных результатов этих оценок и/или проверок.

Статья 54. Обмен опытом

Комиссия должна обеспечить организацию обмена опытом между Национальными органами государств-членов, ответственными за политику в области нотификации.

Статья 55. Координация нотифицированных органов

Комиссия должна гарантировать, что необходимая координация и сотрудничество между органами, нотифицированными согласно Статье 39, будут иметь место и должным образом управляться в форме группы нотифицированных органов.

Государства-члены должны гарантировать, что органы, нотифицированные ими, участвуют в работе этой группы непосредственно или посредством назначенных представителей, или должны гарантировать, что представители

нотифицированных органов проинформированы об этом.

http://vk.com/club23595476
. контакты http://vk.com/club23595476 .