Охрана окружающей среды в регламенте

Май 31, 2012 в разработка технологического регламента

. контакты 8 929 943 69 68 http://vk.com/club23595476 .

13 пункт раздела регламента охрана окружающей среды ,и номер у него соответствующий .Охрана окружающей среды всегда идет 13 пунктом наверное стоит подробнее описать какие мероприятия позволяют  охранить окружающую среду от вредных воздействий 13. Охрана окружающей среды. При строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог следует постоянно на всех стадиях производства работ учитывать требования охраны природной среды путем предупреждения и ограничения их отрицательного воздействия на природную среду до установленных предельно допустимых уровней.

Запрещается выполнение воздействующих на элементы природной среды работ, не предусмотренных проектной документацией, согласованной и утвержденной в установленном порядке, применение в конструкциях автомобильных дорог материалов, оказывающих отрицательное воздействие на окружающую среду, а также производство работ, добыча природных материалов на неразведанных месторождениях за пределами площадей, оформленных постоянным или временным отводом. Дорожная служба должна обеспечивать: сохранение или улучшение существующего ландшафта; защиту почв и растительности; повышение устойчивости земляного полотна на оползневых участках; создание благоприятных условий для использования в народном хозяйстве временно выделяемых земель под дорожно-ремонтные работы; защиту поверхностных и грунтовых вод от загрязнения дорожной пылью, горючесмазочными материалами, обеспыливающими, противогололедными и другими химическими веществами; выполнение мероприятий по предупреждению загрязнения воздуха выбросами в атмосферу газов и пыли, а также защиту от шума и вибрации. Дорожные организации обязаны строго соблюдать рекомендации, изложенные в ВСН 8-89 «Инструкции по охране природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог», а также требования действующих

законодательных актов директивных и нормативных документов. Технологический процесс дорожных работ

сопровождается возникновением вредных производственных факторов: пыли, шума, выделением вредных газов, паров, дыма, золы. При строительстве автомобильных дорог, разработке карьеров происходит нарушение водного баланса, изменение микрорельефа, нарушение растительного слоя грунта и т.д. Указанные факторы оказывают неблагоприятное влияние на работающих и окружающую среду. Поэтому необходимо строго соблюдать законодательные и нормативные требования об охране окружающей среды от стадии проектирования до эксплуатации автомобильных дорог и сооружений, предусматривать мероприятия по  охране окружающей среды предотвращению загрязнения окружающей среды (атмосферного воздуха, водоемов, грунтовых вод, почвы, бережного отношения к флоре и фауне) в результате производственной деятельности. Для снижения концентрации вредных веществ, поступающих в окружающую среду, до предельно допустимой концентрации необходимо предусматривать следующие мероприятия: -проводить очистку поступающего в атмосферу воздуха за счет устройства приточно-вытяжной вентиляции, установки циклонов и гидроциклонов, пылеулавливающих установок с их временной очисткой, установки аспирационных устройств; -по возможности заменять нефтепродукты природным газом; -не допускать утечку газов; -для уменьшения вредных выбросов в атмосферу проводить регулировку форсунок, двигателей транспортных средств; -проводить систематический контроль за содержанием окиси углерода в отработанных газах; -не допускать стоянки, мойки и заправки автотранспорта в не оборудованных для этих целей местах; -при приготовлении каменных материалов на дробильно-сортировочных установках, заводах для уменьшения пыли проводить орошение водой, аспирации; -для уменьшения образования пыли на автодорогах, производственных территориях производить полив водой; -хранить горюче-смазочные материалы в плотно закрытой таре в приспособленных для этих целей местах; обтирочный материал, используемые растворы моющих средств хранить и ликвидировать только в установленных местах; -производить рекультивацию разработанных карьеров и автомобильных дорог для использования в сельском хозяйстве; -уход за зелеными насаждениями в полосе отвода; -другие мероприятия, направленные на охрану

окружающей среды. Мероприятия по охране окружающей среды должны иметь постоянный и целенаправленный характер, поскольку состояние окружающей среды влияет на условия труда и жизнедеятельность людей не только на рабочих местах, но и на территории их проживания. При планировании, составлении проектно-сметной документации и выполнении работ по реконструкции и ремонту автомобильных дорог должны рассматриваться мероприятия по минимальному изъятию земельных площадей и использованию природных ресурсов, сбережению сельскохозяйственных угодий (особенно пашни), сохранению плодородного слоя почв, предотвращению загрязнения поверхности земли, водоемов и атмосферы, а также по предупреждению возможности возникновения отрицательных гео- и гидрологических явлений, эстетического ущерба и непосредственного уничтожения или ухудшения условий существования животных, птиц и растительности. Для проведения указанных мероприятий должны, по возможности, использоваться земли несельскохозяйственного назначения или сельскохозяйственные угодья худшего качества. Из земель Гослесфонда прежде всего необходимо использовать массивы, занятые кустарником и мелколесьем неценных пород. При необходимости изъятия земель сельскохозяйственного назначения и земель Гослесфонда, покрытых лесом, следует обосновывать принятые решения технико-экономическим расчетом и сравнением возможных вариантов. Запрещается приступать к производству работ или иному пользованию предоставленным земельным участком до установления местными землеустроительными органами границ этого участка в натуре (на местности) и выдачи документа, удостоверяющего право пользования землей. Затраты на рекультивацию земель по восстановлению их плодородия, а также снятие плодородного слоя почвы, хранение и нанесение его на рекультивируемые земли или малопродуктивные угодья при ремонте (капитальном) автомобильных дорог и дорожных сооружений относятся на стоимость этих объектов, а при разработке месторождений – на себестоимость продукции предприятия. Рекультивация земель, почвенный покров которых нарушен землепользователями при ремонте автомобильных дорог и разработке месторождений нерудных материалов, производится ими за свой счет. Рекультивация нарушенных земель проводится, как правило, за два этапа: технический и биологический. Технический этап предусматривает: подготовку поверхности для производства основных работ (отвод поверхностных вод и осушение участков, расчистка поверхности от посторонних предметов); снятие растительного (почвенного) слоя, транспортирование и укладка его в штабеля для хранения; разработка подстилающих пород и пород, пригодных для целей рекультивации (при разработке месторождений); транспортирование и укладка их в штабеля; планировка отработанных площадей и формирование откосов; распределение ранее снятого растительного грунта на спланированную поверхность. Биологический этап рекультивации заключается в восстановлении плодородия нарушенных земель, создании растительного покрова, возобновлении фауны. При биологической рекультивации территорий для сельскохозяйственных целей производят внесение удобрений, культивирование, орошение, известкование, гипсование, посев многолетних трав и другие мероприятия. Биологическая рекультивация сельскохозяйственных земель и лесных угодий производится на основании специальных разделов, входящих в состав проекта на ремонт дороги, или отдельных проектов, разрабатываемых дорожными проектными организациями. Лесохозяйственное направление биологической рекультивации осуществляется с целью создания лесных насаждений, имеющих противоэрозионное или водоохранное значение. В соответствии с действующими “Правилами охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами” запрещается сбрасывать в водные объекты сточные воды, которые могут быть устранены путем рациональной технологии, использования систем оборотного и повторного водоснабжения или бессточного производства Запрещается устройство выпусков и отведение сточных вод в водные объекты без регистрации и без получения разрешения в органах по охране и без согласования с органами санитарно-эпидемиологической службы и рыбоохраны. На участках массового нереста, нагула рыб и расположения зимовальных ям спуск сточных вод не разрешается. Для уменьшения выноса загрязняющих веществ с поверхностным стоком должны осуществляться следующие мероприятия: исключение сброса в дождевую канализацию отходов производства; организация регулярной уборки территорий; проведение своевременного ремонта дорожных покрытий; ограждение зон озеленения бордюрами, исключающими смыв грунта на дорожное покрытие; повышение степени пыле- и газоочистки; повышение технического уровня эксплуатации автотранспорта; ограждение строительных площадок с упорядочением отвода поверхностного стока по временной системе открытых лотков, осветлением его на 50-70% в отстойниках и последующим сбросом в водные объекты или дальнейшим очищением, локализация участков, где неизбежны просыпи и проливы сырья и промежуточных продуктов с последующим отведением и очисткой поверхностного стока; упорядочение складирования и транспортирования сыпучих и жидких материалов. Выбор схемы отведения и очистки поверхностного стока определяется его качественной и количественной характеристиками, требуемой степенью очистки и осуществляется на основании технико-экономического сравнения вариантов и оценки технической возможности их реализации. При попадании в водоемы нефтепродуктов в объеме, который может привести к превышению

предельно допустимой концентрации, должны быть немедленно приняты меры по предотвращению их распространения и к последующему удалению. Учитывая, что нефтепродукты и другие легкие нерастворимые загрязнения до окисления длительное время остаются в виде поверхностной пленки, изоляция места загрязнения производится оконтуриванием боновыми заграждениями. Сбор и удаление нефтяных загрязнений должны осуществляться механическими способами. В тех случаях, когда это невозможно, могут быть применены впитывающие препараты – сорбенты (пенополиуретан, торф, опилки и др.) с последующим их сбором и удалением. Порядок и условия применения сорбентов должны быть согласованы с контролирующими органами. Состав и свойства всех материалов, применяемых при выполнении дорожно-строительных и ремонтных работ, должны на момент их использования соответствовать указанным в проектной документации стандартам, техническим условиям и нормам. Основными условиями минимального загрязнения окружающей среды при приготовлении дорожных материалов является выполнение технологических правил, соответствие исходного сырья и топлива установленным для данного процесса требованиям, соблюдение производственной дисциплины. При совершенствовании технологических процессов обязательно должны повышаться эффективность пыле- газоулавливания. При строительстве и эксплуатации дорожных производственных предприятий как промышленного типа (стационарного) так и подсобно-вспомогательного типа (передвижные, временные) должны блюдаться установленные или вновь разработанные с учетом предельно допустимых концентраций (ПДК) предельно допустимые выбросы (ПДВ) или временно согласованные выбросы (ВСВ). Установленные нормы выбросов должны обеспечивать соблюдение предельно-допустимых концентраций (ПДК) для выбрасываемых веществ. Установки для приготовления смесей минеральных материалов с органическими вяжущими с подогревом должны быть оборудованы эффективной системой пылегазоочистки, обеспечивающей соблюдение установленных предельно допустимых норм. Установленные пылегазоочистные системы должны работать бесперебойно. Снятие или отключение их допускается только по условиям технической эксплуатации. Существенное снижение загрязнения атмосферы и экономия топлива достигаются при переходе с жидкого топлива на газообразное. Разогрев битума в битумохранилищах следует осуществлять электронагревателями или с помощью пароподогрева. Применяемые в горячих смесях каменные материалы и песок в местах их производства должны очищаться от пылеватых частиц увлажнением или аспирацией. Транспортирование исходных компонентов и готовых материалов, как правило, должно осуществляться с помощью транспортных систем, снабженных укрытиями. При приготовлении асфальтобетонных смесей, предназначенных для устройства верхних слоев покрытия, в качестве добавок ПАВ рекомендуется использовать менее токсичные анионоактивные вещества. Использование катионоактивных веществ в качестве добавок ПАВ возможно при приготовлении асфальтобетонных смесей, предназначенных для устройства оснований и нижних слоев покрытий дорожных одежд. Выгрузка асфальтобетонных смесей должна производиться в приемные бункера асфальтоукладчиков или специальные расходные емкости или на подготовленное основание. Выгрузка

асфальтобетонных смесей на землю запрещается. При хранении материалов инертного состава (каменные материалы, песок и т.п.) должны быть приняты меры для предотвращения размыва ливневыми и талыми водами и выноса материалов в водотоки. Это достигается складированием на возвышенных площадках с уплотненной или защищенной покрытием поверхностью, вертикальной планировкой территории, устройством нагорных и водоотводных канав по периметру площадки для хранения. Хранение материалов инертного состава в прибрежных полосах (зонах) рыбохозяйственных водоемов допускается только по согласованию с органами рыбоохраны. Хранение материалов, активно взаимодействующих с водой (цемент, известь, соли и т.п.), следует осуществлять только в специальных складах под крышей или, более предпочтительно, в герметических емкостях с механизированной погрузкой и разгрузкой. Хранение органических вяжущих (битум, гудрон, деготь, смола и т.п.) должно осуществляться в специальных закрытых хранилищах ямного типа или в герметических емкостях. Хранение органических вяжущих в открытых ямах и емкостях не допускается. При подземном хранении веществ и материалов, захоронении в согласованном с органами Госнадзора порядке вредных веществ и отходов производства должны предусматриваться меры, исключающие их распространение за пределы отведенных для этих целей мест и проникновение в подземные и поверхностные воды. Погрузку и выгрузку пылящих материалов (цемент, минеральный порошок и т.п.) следует производить механизировано. Ручные работы с этими материалами допускаются как исключение при принятии соответствующих мер против распыления (защита от ветра, потерь и т.д.). При необходимости подогрева воздуха, материалов, воды, разогрева грунта и т.п., как правило, следует использовать тепловое оборудование централизованного питания (электрическое, паровое, водяное и т.п.), что обеспечивает меньшие затраты топлива и меньшее загрязнения атмосферы. Применение открытого сжигания горючих материалов в целях теплообразования или ликвидации отходов допускается как исключение в разовом порядке с разрешения вышестоящей организации. Категорически запрещается применение открытого огня для разогрева органических вяжущих, мастик, полимерных материалов и других горючих веществ. Заправка дорожных и транспортных машин топливом и смазочными материалами должна проводиться в специально выделенном месте, оборудованном средствами и инвентарем противопожарной безопасности. При приготовлении и применении горючих материалов не должны допускаться к работе машины с неисправными или неотрегулированными двигателями. Склады горючих материалов должны быть отделены от других зданий и сооружений, лесных массивов, сельскохозяйственных территорий противопожарными разрывами и оборудованы средствами противопожарной безопасности. Производство сварочных работ при изготовлении конструктивных элементов должно осуществляться в специально отведенных огороженных местах, оборудованных настилом и другими средствами, исключающими возгорание горючих веществ и материалов, а также средствами пожаротушения.