Определение ровности толчкомер

. контакты 8 929 943 69 68 http://vk.com/club23595476 .

opredelenie-rovnosti-tolchkomerОпределение ровности дорожного покрытия при помощи толчкомера

Толчкомер – это прибор, позволяющий измерять и суммировать перемещения кузова автомобиля (передвижной лаборатории) относительно балки заднего моста. Принцип действия толчкомера аналогичен принципу действия узла ПКРС-2У при измерении ровности покрытия. Схема толчкомера приведена на рис.10.7 и состоит из устанавливаемого в кузове автомобиля корпуса, на котором закреплен шкив. На шкив намотан трос, один конец которого через пружину крепится к кузову автомобиля, а другой закреплен на балке заднего моста.

Методика проведения измерений толчкомером . Измерения ровности дорожных покрытий толчкомером  производят непрерывным способом, проводя измерения в прямом и обратном направлении. При этом оценка ровности дорожных покрытий также основана на определении вертикальных перемещений корпуса (инерционной массы) относительно заднего моста передвижной лаборатории  при ее движении по неровностям участка автодороги со скоростью 50±2 км/ч. Для измерения ровности с балкой заднего моста лаборатории тросом связан толчкомер. Вертикальные колебания кузова лаборатории, вызываемые сжатием рессор при движении автомобиля по неровностям вызывают повороты шкива толчкомера, который вырабатывает, электрические импульсы, используемые ПЭВМ для регистрации неровностей. Обработка исходных данных осуществляется ПЭВМ с выводом результатов измерений ровности на экран или печать (см. табл.10.10)._

Рис. 10.7 Конструктивная схема толчкомера.

1- шкив; 2- пружина; 3- трос; 4- балка заднего моста.

По данным табл.10.10 вычисляется среднее значение ровности покрытия на 1 км автодороги при измерении толчкомером . Полученное среднее числовое значение ровности покрытия толчкомером сравнивается с нормативными значениями (табл.10.7).

Таблица 10.10

Ведомость обработки результатов измерений ровности покрытий автодорог толчкомером

Ме

ста

из

ме

рений, м

Левая полоса движения Правая полоса движения
100 200 300 400 500 600 700 800 900 1000 1000 900 800 700 600 500 400 300 200 100
Ровн

ость,

см/км

151

407

145

451

143

483

137

508

149

479

144

98

148487 152

502

154495 14521 134503 141911 1423 138 136 135 142 139 144 146
Сред

няя ров

ность, см/км

147 140

Средняя ровность покрытия на 1 км автодороги  144 см/км.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Ровность асфальтобетонного покрытия автодороги  «Б – Е» на участке км 10+000 – 11+000, измеренная передвижной  лабораторией  с толчкомером,  соответствует нормативным требованиям.

Дата проведения измерений «___»__________200   г.

Объект обследования а/д «о»

на участке, км 10+000 – 11+000____________

Нормативные и проектные данные Асфальтобетонное покрытие мелкошероховатое, категория дороги IV, протяженность участка  1000 м, ширина покрытия 7,0 м , поперечный уклон 20‰

http://vk.com/club23595476
. контакты http://vk.com/club23595476 .