Определения геометрии покрытий

Июнь 30, 2011 в Контроль параметров покрытий дорог

. контакты 8 929 943 69 68 http://vk.com/club23595476 .

КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ.  КОНТРОЛЬ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Необходимость измерения  геометрии  покрытий  элементов автомобильных дорог возникает при первичных обследованиях, уточнении паспортных данных,  при контроле качества производства работ, а также при оценке транспортно – эксплуатационного качества дороги и других работах.

До проведения определения геометрии покрытий  устанавливают первоначальные геометрические параметры дороги по проектным данным или по нормативам для данной категории дороги. В таблице10.1 приведены основные требования к геометрии покрытий  автомобильных дорог различных категорий в соответствии со СНиП 2.05.02-85.следует уточнить эти требования в соответствии с новым актуализированным СНИП .СП №

Таблица 10.1

Технические параметры автомобильных дорог

Параметры

автомобильной дороги

Нормативная величина

для автомобильной дороги категории

II III IV V
1 Число полос движения 4; 6; 8 2 3,5 2 1
2 Ширина проезжей части 3,75 7,5 7,0 6,0 4,5
3 Ширина обочин 3,75 3,75 2,5 2,0 1,75
4 Наименьшая ширина укрепленной

полосы обочины, м

0,75 0,75 0,5 0,5 -
5 Ширина земляного полотна, м 28.5; 36 15 12 10 8
6 Наибольшие продольные уклоны

на основных участках автодорог,

не более %

30 40 50 60 70
7 Наименьшие радиусы кривых в плане,

основные не менее, м

1200 800 600 300 150
8 Наименьшие радиусы кривых в

продольном профиле, основные,

не менее, м

8000 5000 3000 2000 1500

При проведении операционного контроля качества покрытия перечень контролируемых параметров, периодичность, места и количество измерений определяется согласно схем операционного контроля качества, являющихся неотъемлемой частью проектов производства работ. При проведении приемочного контроля  качества покрытия  перечень контролируемых параметров, периодичность и места измерений определяются согласно требований ВСН 19-89. Ниже приведены методы измерений  технических параметров автомобильных дорог  с указанием мест и количество измерений применительно  к приемочному контролю.

1) Определение ширины покрытий, краевых укрепительных полос и обочин.

Измерения ширины покрытий, ширины краевых укрепительных полос, укрепленных и неукрепленных обочин (а на дорогах I категории и ширины разделительной полосы) производят на характерных выбранных участках, но не реже чем через каждые 100 м на 1 км автодороги.

Характерными считают:

- прямые участки в плане с одинаковой шириной проезжей части и

укрепленных краевых полос (при их отсутствии это участки с одинаковой

шириной проезжей части);

- участки кривых в плане с радиусом кривых 200 м и более;

- участки кривых в плане с радиусами кривых менее 200 м;

- участки суженной проезжей части над трубами, в местах установки

ограждений, парапетов, направляющих столбиков.

Нормативные требования к ширине покрытий автодорог  приведены в табл.10.2

Таблица 10.2

Нормативные требования к ширине покрытия

Контролируемый параметр Нормативные требования к параметру
Ширина покрытия,

ширина чистой укрепленной поверхности автомобильной дороги

Не более 10% результатов измерений могут иметь отклонения в пределах от -15 до +20 см. Остальные – в пределах ±10 см.

Отклонения сверхнормативных пределов не допускаются.

Дата проведения измерений «___»__________200   г.

Объект обследования а/д «Б»

на участке, км 10+000 – 11+000____________

Нормативные и проектные данные Асфальтобетонное покрытие мелкошероховатое, категория дороги IV, протяженность участка  1000 м, ширина покрытия 7,0 м , поперечный уклон 20 ‰___________________________

_______________________________________________________________________

Методика проведения измерений. Для измерения ширины покрытия на обследуемом участке автомобильной дороги разбивают поперечник, а его местоположение заносят в  рабочую ведомость или журнал. Измерения производят дальномером, стальной лентой, рулеткой или курвиметром типа КП-230 (см. рис.10.2). Точность измерений  должна составлять не менее 0,1 м. Края покрытий должны быть очищены от грязи и пыли. Нулевая отметка курвиметра или стальной рулетки совмещается с одним из краев покрытия и производиться измерение ширины покрытия с точностью до 0,01 м.____________

Рис.10.1 Схема  измерений геометрии покрытия

Результаты полевых измерений ширины покрытия, ширины краевых укрепительных полос, укрепленных и неукрепленных обочин, заносятся в рабочий журнал. Здесь указывается обследуемый участок автодороги, места измерений, а также вычисляются отклонения  ширины  покрытия от нормативных или проектных требований (см. табл. 10.3.). По результатам установленных отклонений рассчитывается количество отклонений в % от общего числа измерений  и делается заключение о соответствии данного геометрического параметра нормативным требованиям.

Рис. 10.2 Курвиметр полевой типа КП-230.

1-ручка держатель; 2- счетчик;  3- мерное колесо;   4- стрелка начала отсчета.

Отклонения вычисляются по формуле:

?b= (В – b), см, (10.1)

где В – нормативная или проектная величина, м:

b – фактическая ширина покрытия, м.

Процент отклонений вычисляется по формуле:

Р=(N/No)х100, %, (10.2)

Где N – число измерений с данным уровнем отклонений;  Nо – общее число измерений на 1 км.

Таблица 10.3

Результаты измерения ширины покрытия
Обследуемый участок Места

измерений

Ширина

покрытия, b, м

Нормативная

или проектная

величина, B, м

Отклонения

?b, см

до

±10 см

от -15 до +20 см сверх.

норм.

пределов

10+000 –

11+000

10+000 6,95 7,00 + - -
10+100 7,00 - - -
10+200 6,90 + - -
10+300 6,95 + - -
10+400 7,00 - - -
10+500 7,00 - - -
10+600 7,00 - - -
10+700 7,00 - - -
10+800 6,90 + - -
10+900 7,00 - - -
Процент отклонений, Р, % 40,0 0 0

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Ширина  асфальтобетонного покрытия автодороги  «» на участке км 10+000 – 11+000 соответствует нормативным требованиям. Отклонения не превышают значений допустимых по СНиП 03.06.03 – 85______________________________________________________

http://vk.com/club23595476
. контакты http://vk.com/club23595476 .