Определение поперечных уклонов

Февраль 7, 2012 в Контроль параметров покрытий дорог

. контакты 8 929 943 69 68 http://vk.com/club23595476 .

Как рассчитать поперечный уклон

Нормативные требования к поперечным уклонам проезжей части покрытий автодорог, приведены в табл.10.4 и табл.10.5.

Таблица 10.4

Нормативные значения поперечных уклонов проезжей части асфальтобетонных покрытий   автомобильных дорог

пп

Категория дороги Поперечный уклон, ‰
дорожно-климатическая зона
I II, III IV V
I-а и I-ба) при двускатном поперечном профиле каждой проезжей частиб) при односкатном поперечном профиле:

первая и вторая полосы от

разделительной полосы

третья и последующие полосы

II?IV

151520

15

202025

20

252025

20

151520

15

Примечание: поперечный уклон на гравийных и щебеночных покрытиях принимают 25?30‰; на покрытиях из грунтов, укрепленных местными материалами – 30?40‰.

Таблица 10.5

Нормативные требования к поперечным уклонам автодороги

Контролируемый параметр Нормативные требования к параметру
Поперечный уклон покрытияавтомобильной дороги Не более 10% результатов измерений могут иметь отклонения в пределах от -0,015 до +0,030. Остальные – в пределах ±0,010. Сверхнормативные отклонения выше установленных пределов не допускаются.

Измерения поперечных уклонов участка автодороги производят при сплошном контроле с помощью передвижной лаборатории КП-514 МП, при выборочном контроле – с помощью  трехметровой универсальной рейки, например, типа КЛ-230 (см. рис. 10.3). Рейка позволяет выполнять измерения продольных и поперечных уклонов дорожных покрытий, оснований, обочин, поверхности земляного полотна,  заложений откосов земляного полотна, а также вести контроль ровности покрытий автодорог.

Пример оценки уклонов

Рейка складная состоит из трех частей, которые жестко скрепляются стяжными штифтами (1). На рейке имеется уровень (2) со шкалой измерений уклонов (в тысячных процента), уровень для измерений отношений заложения уклонов откосов и шаблон для измерения просветов под рейкой (3)  для оценки ровности оснований и покрытий автодорог. На шаблоне имеются обозначения просветов в мм.

Рис.10.3

Трехметровая универсальная рейка  типа КЛ-230.

Элементы 3-х метровой рейки:

1-      стяжные штифты; 2- гидравлический уровень; 3- шкала для измерения поперечных уклонов; 4- ручка держатель; 5 – шаблон.

Дата проведения измерений «___»__________200   г.

Объект обследования а/д «»

на участке, км 10+000 – 11+000____________

Нормативные и проектные данные Асфальтобетонное покрытие мелкошероховатое, категория дороги IV, протяженность участка  1000 м, ширина покрытия 7,0 м , поперечный уклон 20 ‰___________________________

Методика проведения измерений поперечных уклонов.

Оценка поперечных уклонов и заложений автомобильных дорог производится в местах разбивки поперечников. Для этого на обследуемом 1 км автодорог выделяется захватки длиной 300-400 м .На захватке поперечные уклоны проверяются 3-х метровой рейкой с уровнем или нивелированием в обе стороны от оси через равные расстояния. На каждой захватке производят замеры поперечных уклонов и заложений через каждые 30 м. Для проведения измерений рейку прикладывают к поверхности покрытия перпендикулярно оси дороги поочередно на левой и правой полосе наката. Для определения поперечного уклона шкалу со значениями уклонов стыкуют с риской до тех пор, пока пузырек гидравлического уровня не окажется посередине колбы. После этого снимается отсчет поперечного уклона и все  результаты проведенных полевых  измерений по всем поперечникам  заносятся в рабочий журнал (см.табл. 10.6)._________

Схема измерений поперечных уклонов

измерение уклона покрытия

По результатам измерений поперечных уклонов проезжей части автомобильной дороги сначала определяются отклонения, рассчитывается количество отклонений в % от всего объема измерений и  делается заключение о соответствии данного геометрического параметра  нормативным требованиям.

Отклонения вычисляются по формуле:

?i= (I – i),     ‰, (10.3)

где I – нормативная или проектная величина уклона, ‰;

i – фактическое значение поперечного уклона, ‰

Процент отклонений вычисляется по формуле:

Р=(N/No)?100, %, (10.4)

Где N – число измерений с данным уровнем отклонений;

Nо – общее число измерений  на 1 км.

Таблица 10.6

Результаты измерения поперечных уклонов покрытий автомобильных дорог

Обследуемый участок Местаизмерений Поперечный уклон, i , ‰ Нормативнаяили проектнаявеличина, I, ‰ Отклонения ?i, %
до±10 ‰ от -15 до +30‰ сверх.норм.пределов
лев. прав.
10+000-

11+000

10+680 29 16 20 80,0 15,0 0,0
10+710 34 11
10+740 31 14
10+770 28 14
10+800 11 20
10+830 22 14
10+860 31 16
10+890 29 10
10+920 18 12
10+950 14 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Поперечные уклоны   асфальтобетонного покрытия автодороги «» на участке км 10+000 – 11+000 не соответствуют нормативным требованиям. Отклонения  превышают допустимые пределы  по СНиП 03.06.03 – 85__________________________________

http://vk.com/club23595476
. контакты http://vk.com/club23595476 .