Правила приёмки покрытия

Сентябрь 15, 2011 в Литая асфальтобетонная смесь

. контакты 8 929 943 69 68 http://vk.com/club23595476 .

Правила приёмки готового покрытия

8.1. Приёмка работ предусматривает освидетельствование выполненных работ в натуре, в том числе: контрольные замеры транспортно-эксплуатационных характеристик дорожного покрытия;

ознакомление с результатами испытаний дорожно-строительных материалов и контрольных образцов, записями в журналах производства работ, а при необходимости проведение дополнительных испытаний. Проверяют:

? ширину устроенного слоя;

? толщину

? сцепление с нижележащими слоями,

? ровность,

? уклоны,

? показатели свойств асфальтобетона и

? параметры сцепных свойств.

8.2 Контроль качества готового покрытия начинают с отбора проб (вырубок и кернов), которые берут из середины полосы движения на расстоянии 0,8 м от кромки, 0,2 м от сопряжений, и 1,0 м – от колодцев. Отбор проб производят в виде вырубки прямоугольной формы размером не более 0,5х0,5 м или высверленных цилиндрических кернов, которые высверливают на всю толщину покрытия (верхний и нижний слой вместе) и разделяют слои в лаборатории.

8.3 Пробы отбирают через 1–3 суток после открытия по нему движения из расчета: три пробы с каждых 7000 кв. м покрытия.

8.4 Толщину уложенного слоя контролируют через 20 м металлическим щупом с делениями.

8.5 Высотные отметки устанавливают с помощью нивелира и нивелирной рейки.

8.6 Качество сопряжений полос оценивают визуально, а также используя 3 метровую рейку или специальный шаблон.

8.7 Соответствие поперечного и продольного уклонов проверяют с помощью уровня и линейки, 3-метровых реек или нивелира. При этом не более 10% замеров поперечного профиля могут иметь отклонение от проектных в пределах от минус 0,010 до плюс 0,015, остальные до +0,005.

8.8 Линейные параметры проверяют с помощью рулетки или курвиметра. Ширину слоя следует проверять не реже, чем через 100 м.

8.9 Ровность покрытия в поперечном направлении (просвет под рейкой на расстоянии 0,75–1 м от каждой кромки  покрытия) проверяют в пяти контрольных точках, расположенных на расстоянии 0,5 м от концов рейки и друг от друга, а в продольном направлении – с помощью универсальных 3-метровых реек – складных с клином или неразрезных, а также толчкомеров. Не более 5% результатов замеров ровности 3-метровой рейкой, а также толчкомеров могут иметь значения в пределах до 6 мм, остальные до 3-х мм. Ровность и поперечные уклоны должны замеряться не реже чем через 50 м.

8.10 Сцепление колеса автомобиля с поверхностью покрытия оценивают эталонным прибором-лабораторией ПКРС, (прибор контроля ровности, сцепления) а также ручным прибором ППК-МАДИ-ВНИИБД

8.11 Шероховатость поверхности оценивают по средней величине глубины впадин, используя прибор «Песчаное пятно». Минимальная средняя глубина впадин шероховатости должна соответствовать требованиям табл. 8.1.

8.12 Контроль других параметров, не имеющих количественной оценки, производится визуально.

8.13 Отклонение отметки крышек смотровых колодцев относительно уровня покрытия не допускается более 1 см, а отклонение решётки водоприёмника

относительно уровня лотка более 2 см. Отклонение  отметок верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, и покрытия не допускается более чем на 2 см.

Таблица 8.1

Наименование свойств Показатели
легкие затрудненные опасные
Коэффициент сцепления, в пределах 0,45-0,55 0,47-0,57 0,50-0,6
Величина средней глубины  впадин шероховатости, не менее, мм 1

8.14 Обочины и разделительные полосы, не отделённые от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня покрытия более чем на 4 см. Возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.


http://vk.com/club23595476
. контакты http://vk.com/club23595476 .