Представитель руководства по качеству

. контакты 8 929 943 69 68 http://vk.com/club23595476 .

Пример положения о представителе руководства по качеству строительной организации

Положение о представителе руководства по качеству

  • Общие положения

Настоящее положение определяет и устанавливает требования к деятельности представителя руководства по качеству в системе менеджмента качества.

Представитель руководства по качеству назначается приказом генерального директора.

Представитель руководства по качеству подчиняется непосредственно генеральному директору и является его первым заместителем по вопросам разработки, поддержания в рабочем состоянии и совершенствования системы менеджмента качества.

Представитель руководства по качеству руководит деятельностью службы качества строительной организации в составе отдела управления качеством и отдела технического контроля.

Решения представителя руководства по качеству в рамках системы менеджмента качества являются обязательными для исполнения руководителями подразделений, а также заместителями генерального директора.

  • 2  Квалификационные требования:

Представитель руководства по качеству должен иметь:

-  высшее техническое образование;

-  опыт руководящей практической деятельности в области качества не менее 5 лет на должности, обеспечивающей наибольшие управленческие полномочия в области качества.

Представитель руководства по качеству должен знать:

-  требования к качеству продукции, выпускаемой строительной организацией;

-  технологию и организацию производства продукции строительной организации;

-  методы контроля качества продукции, выпускаемой строительной организацией;

-  требования базовых нормативных документов ГОСТ Р ИСО 9001, соответствующих национальных стандартов, а также правил по проведению сертификации систем менеджмента качества в РФ;

-  требования правил и норм по безопасности;

-  требования документации системы менеджмента качества.

Представитель руководства по качеству в своей деятельности руководствуется:

-  настоящим положением;

-  ГОСТ Р ИСО 9001;

-  руководством по качеству и всей документацией системы менеджмента качества строительной организации;

-  правилами по проведению сертификации систем менеджмента качества в РФ;

-  государственными стандартами, регламентирующими требования по разработке и выпуску продукции строительной организации;

-  правилами и нормами по безопасности;

-  действующими программами обеспечения качества.

  • 3  Обязанности  представителя руководства по качеству

В обязанности представителя руководства по качеству в период разработки и внедрения системы менеджмента качества входит:

-  участие в определении целей и задач строительной организации в области качества;

-  организация разработки политики в области качества;

-  организация анализа состояния строительной организации в области качества по всем процессам системы менеджмента качества в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001;

-  разработка программы по подготовке и внедрению системы менеджмента качества;

-  организация разработки документации системы менеджмента качества;

-  организация подготовки экспертов-аудиторов по внутренним проверкам системы менеджмента качества;

-  осуществление связей с внешними организациями по вопросам сертификации системы менеджмента качества.

В обязанности представителя руководства по качеству в период функционирования СМК входит:

-  обеспечение доведения политики в области качества до каждого работника;

-  актуализация политики и целей в области качества;

-  контроль за поддержанием системы менеджмента качества в состоянии,

соответствующем требованиям ГОСТ Р ИСО 9001;

-  управление внутренними проверками системы менеджмента качества;

-  организация аналитической работы в области качества, материалов для анализа системы менеджмента качества генеральным директором;

-  участие в разработке и контроль за осуществлением корректирующих и предупреждающих действий по устранению и предупреждению несоответствий, выявленных в результате внутренних проверок, а также осуществляемых по результатам анализа результативности системы менеджмента качества;

-  организация работы по повышению квалификации экспертов-аудиторов по внутренним проверкам системы менеджмента качества, подбор кадров в состав экспертов-аудиторов с учетом требований стандартов ГОСТ Р ИСО 19011;

-  руководство решением возникающих проблем в области качества;

-  руководство проведением экспертиз перспективных разработок в области качества и оценка возможности их внедрения в действующую систему менеджмента качества;

-  организация разработки новых и переработки действующих документов системы менеджмента качества;

-  определение состава исполнителей ? подразделений строительной организации по участию в конкретных работах, исследованиях и экспериментах в строительной организации в области качества;

-  организация контроля хода проводимых работ, исследований и экспериментов в области качества;

-  разработка предложений для генерального директора о формах стимулирования деятельности персонала с целью повышению результативности системы менеджмента качества.

  • 4  Права представителя руководства по качеству

Представитель руководства по качеству уполномочен представлять ОАО «ХХХ» в сторонних организациях по вопросам в области качества и в т.ч.:

-  вести переговоры по заключению договоров (контрактов) на проведение работ по анализу и разработке документации системы менеджмента качества в период подготовки ее к сертификации;

-  вести переговоры по заключению договоров (контрактов) на обучениеэкспертов-аудиторов по внутренним проверкам системы менеджмента качества;

-  вести переговоры по заключению договоров (контрактов) с российскими и иностранными органами по сертификации системы менеджмента качества на проведение сертификации системы менеджмента качества, а также надзорного и внепланового аудита.

Представитель руководства по качеству имеет право:

-  требовать от руководителей всех уровней выполнения требований, установленных для них документацией системы менеджмента качества;

-  выпускать обязательные для исполнения распоряжения, регулирующие деятельность строительной организации в области качества;

-  подготавливать приказы генерального директора по вопросам управления качеством;

-  подписывать документы для внешних организаций по вопросам сертификации системы менеджмента качества.

  • 5  Ответственность

Представитель руководства по качеству несет ответственность:

-  за поддержание системы менеджмента качества в состоянии соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 и постоянное ее улучшение;

-  за качественную и своевременную подготовку материалов для анализа системы менеджмента качества со стороны руководства;

-  за проведение внутренних проверок системы менеджмента качества и поддержание квалификации экспертов-аудиторов на уровне, соответствующем требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001;

-  за квалифицированное и своевременное решение вопросов с внешними организациями.


http://vk.com/club23595476
. контакты http://vk.com/club23595476 .