Примеры целей в области качества

. контакты 8 929 943 69 68 http://vk.com/club23595476 .

Методика разработки целей в области качества

строительной организации

  • М.1 Методика разработки целей в области качества

Цели в области качества ? это цели, которых добиваются или к которым стремятся в области качества.

Цель считается достигнутой, если в итоге предпринятых действий получен соответствующий этой цели результат. Таким образом, наличие возможности проверки (контроля, оценки) достижения цели и следует считать измеримостью цели. Цели бывают краткосрочные ? это цели, которых «достигают» и долгосрочные ? к которым «стремятся». Краткосрочные цели чаще всего устанавливают на год, и связано это с периодичностью и сроками анализа СМК со стороны руководства.

Долгосрочная цель устанавливается на несколько лет, она может представлять собой совокупность краткосрочных целей.

Цель в области качества должна быть представлена в таком виде, чтобы можно было проверить (проконтролировать, оценить) ее достижения.

  • М.2  Виды и примеры целей в области качества
Виды целей Примеры целей
Абсолютные. Значение показателя предоставлено в явном виде. 1. Довести число заключенных контрактов с потребителями до 50.

Значение показателя не предоставлено в явном виде. 1. Не допускать случаев использования при проведении приемо-сдаточных испытаний неповеренных средств измерений (0 случаев).2. Не допускать случаев срыва выполнения (расторжения) договоров (контрактов) с заказчиками по вине строительной организации (0 случаев).

Диапазон значений показателя (от – до, не более, не менее). 1. Коэффициент готовности разрабатываемого изделия должен быть не менее 0,95.2. Число рекламаций, предъявляемых строительной организации, должно быть не более 5.

3. Срок анализа контрактов с потребителем ? 3-5 суток.

Относительные Относительное значение показателя. 1. Аттестовать на 100% испытательное оборудование.2. Пересмотреть 20% стандартов строительной организации.

Абсолютное приращение значения показателя. 1. Увеличить прибыль на одного сотрудника строительной организации на 20 тыс. руб.2. Уменьшить средний срок оформления контрактов на сутки.

Относительное приращение значения показателя. 1. Увеличить количество выигранных тендеров на 10%.2. Увеличить среднюю заработную плату в строительной организации на 20%.

Приращение значения показателя, не выраженного в численном виде. 1. Расширить номенклатуру изготовляемых типов (видов) продукции.2. Уменьшить число случаев производственного травматизма.
Временные цели (цели по сроку). Краткосрочные (срок достижения ? не более 1 года). Цели первых двух видов. Все приведенные выше цели, установленные на срок не более года.

Цель, не выраженная в численном виде. 1. Сертифицировать СМК на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001 в 2011г.2. Провести в 2011 г. Обучение персонала службы качества в учебном центре «….».

Долгосрочные(срок достижения более 1 года). Цели первых двух видов (на срок более 1года).

Краткосрочные на каждый год.

1. Переработать до 2012 г. все стандарты строительной организации в рамках подготовки СМК к сертификации на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001.

2. Заменить на 100% средства измерений, используемых при проведении испытаний к 2012 г. При этом, к 2011 г. заменить не менее 80%.

  • М.3  Примеры неправильно сформулированных, неконкретных, некорректных целей в области качества

Неправильно сформулированные (неизмеримые) цели:

-  Совершенствовать СМК;

-  Улучшать качество продукции.

Неконкретные цели:

-  Обеспечить стабильность производства;

-  Повысить результативность исследований (разработки, производства, ремонта и т. п.);

-  Обеспечить ритмичный характер производства;

-  Повысить уровень знаний;

-  Эффективно (рационально) использовать ресурсы;

- Снизить затраты на СМК.

Некорректные цели:

-  Относительные цели первой группы, для которых неизвестно достигнутое в настоящий момент абсолютное значение показателя (т.е. значения показателя, относительно которого идет отсчет);

-  Цели первой и второй групп, для которых не задан срок достижения.


http://vk.com/club23595476
. контакты http://vk.com/club23595476 .