О добавке Rediset WMX

. контакты 8 929 943 69 68 http://vk.com/club23595476 .

Я могу только одно добавить к Ольгиной статье  “мне нравится наше руководство”Если бы у меня было оборудование время и стабильное производство и штат ,ох как много мы бы могли исследовать и прилумать..

Эта фраза будет эпиграфом

Что такое  Rediset WMX

Чем мне нравится наше руководство, так это тем, что услышав о какой-либо новинке, наш директор начинает это внедрять в производство у нас. Ну или пытаться внедрить, если быть точнее. Задача нашей лаборатории в этих случаях попробовать и вынести вердикт целесообразно ли. А директор уже принимает решение – продолжаем использовать или нет. На фоне всего этого мы довольно много использовали всякой всячины. И хорошей, и не очень хорошей, и очень не хорошей. Вот о добавке для приготовления теплого асфальтобетона и хотела бы поговорить .

На своем опыте уже не раз убедилась, что информация о какой-либо добавке для асфальтобетона (думаю не только для асфальтобетона) в интернете – это в основном реклама. И размещена эта информация с одной целью: побольше продать. По крайней мере, очень редко находила сайты, где можно было бы в свободной форме оставить комментарий о такой продукции. А хотелось бы.

Этим летом руководство поставило задачу – приготовить теплую асфальтобетонную смесь. Сразу поясню: понятия «теплый» и «холодный» асфальт, это уже не то, что готовилось ранее, годах в 80-х на разжиженном битуме. Теперь это вполне высоконаучные разработки, заимствованные в основном из европейских и американских разработок. Вообще я отрицательно отношусь к таким заимствованиям. Россия-страна с уникальным климатом. Перепады температуры воздуха несравнима ни с одним климатом страны, технология которых берется за основу. Переходы через 0° С (смена температуры воздуха от отрицательной к положительной и наоборот) у нас не только несколько раз в течении года, но и может так случиться, что происходят и в течении суток. Вот Россию ругают за плохие дороги, а выдержали бы их дороги при таком климате, я бы даже поспорила. Идеи иностранных технологий, как таковые, очень интересны, но требуют доработки и «оклиматизации» в наших условиях, что делается не всегда. Ну это лирическое отступление.

И так задача поставлена, начали искать, узнавать, кто занимался подобным и у кого что получилось. Выслушали советы. Выбрали добавку Rediset WMX. Вроде как доступно и не так сложно использовать. Читаем в интернете о ней:

  1. Rediset WMX Снижает температуру производства горячих смесей минимум на 30°С.
  2. Rediset WMX Улучшает пластичность асфальта при низких температурах.
  3. Rediset WMX Гранулированный материал – легко дозировать на АБЗ.
  4. Rediset WMX Не изменяет марки битума по пенетрации, замедляет процесс старения битума.
  5. Rediset WMX Нет необходимости изменять рецепт асфальта, просто добавляете добавку.
  6. Rediset WMX Облегчает укладку асфальта и его уплотнение.
  7. Rediset WMX Позволяет снизить температуру укладки и уплотнения.
  8. Rediset WMX Увеличивает плечо доставки асфальта на дальние объекты.
  9. Rediset WMX Снижает выбросы СО2 и вредных паров от горячего асфальта.
  10. Rediset WMX  Продляет диапазон дорожных работ в холодное время года.
  11. Rediset WMX Экономия энергоресурсов более чем на 20%.
  12. Rediset WMX Не имеет запаха.
  13. Rediset WMX Дозировка до 1 кг на тонну асфальта, или до 2% к битуму.

Красиво. Я напишу с какими проблемами столкнулись мы по столь красивым пунктам, потому что практически не с кем было поговорить о технологии.

  1. Снижает температуру производства горячих смесей минимум на 30°С.

На деле это вылилось в небольшую проблему. Наш завод довольно старенький. ДС 1858 не в лучшем техническом состоянии. Есть еще три завода, но этот самый современный, если можно так сказать. Он оборудован компьютерным управлением, все очень хорошо. Но программа на нем выставлена на стандартную температуру. И держать температуру каменных материалов 120-130°С оказалось не легко. Приходилось сбивать ее песком (наверно не все поймут, но большинство, кто работает на асфальтовых заводах, знает что это), из-за этого бункер на грохоте под песок переполнялись часто, и приходилось зачищаться через две машины.

  1. Улучшает пластичность асфальта при низких температурах.

Пластичность действительно хорошая. Поддается уплотнению легко. Вроде бы проходы свои каток накатал, а след все остается. Пришлось увеличить число проходов катка.

  1. Гранулированный материал – легко дозировать на АБЗ.

Дозировать легко. Но на старых заводах нет дополнительного оборудования для подачи добавок. Поэтому либо на завод, на смеситель садим человека, который бросает пакет с добавкой в каждый замес уже непосредственно при перемешивании смеси. Либо сыпем это в расходную емкость с битумом и перемешиваем перед выпуском. Мы выбрали второй вариант. Высыпали необходимое количество добавки (взяли из расчета 1% от массы битума) в емкость 20 т с битумом. Перемешивали сутки. Дополнительного перемешивания не предусмотрено, поэтому ставили на циркуляцию или включали насос в обратную сторону. Через сутки такого перемешивания ничего толком не растворилось, как должно было быть. Слышала, что другие организации использовали для этих случаев рециклер (установку для литых асфальтобетонов), перемешивалось гораздо быстрее. Ну, в общем, легкое дозирование вылилось в дополнительные технические затраты.

  1. Не изменяет марки битума по пенетрации, замедляет процесс старения битума.

Марки по пенетрации не меняет, но меняется показатель КиШ, увеличивается на 3°С в среднем, а растяжимость снижается сантиметров на 20. Средняя плотность получаемой асфальтобетонной смеси немного увеличивается (с 2,4 до 2,43). Я сама проводила испытания. Вполне возможно эти результаты свойственны не всем материалам, не буду говорить за всех. Битум я использовала Ачинского НПЗ, а каменный заполнитель из осадочных пород.

  1. Нет необходимости изменять рецепт асфальта, просто добавляете добавку.

Из-за увеличения средней плотности полностью пересчитываем пористость минерального остова и остаточную пористость. Не факт что впишемся в ГОСТ 9128-2009. Мне пришлось менять количество вяжущего что бы вписаться. В общем, рецепт все же меняется.

  1. Облегчает укладка холодного асфальта и его уплотнение.

Про увеличение количества проходов катка я уже писала. Коэффициент уплотнения получается близким к единице. В какой-то степени за счет проходов, как мне кажется. Не спорю, остывание смеси происходит медленнее, что позволяет увеличить время уплотнения, тем самым давая возможность в холодное время года все же «докатать» асфальт.

  1. Позволяет снизить температуру укладки и уплотнения.

При температуре 60-70°С асфальтобетонная смесь поддается уплотнению, еще довольно пластичная. С одной стороны это хорошо, но температурный запас получается очень маленький. Поясню: летом, при жаре 40°С, когда обычный то асфальт вот-вот поплывет, не окажется ли так, что наш асфальт станет мягким и будет продавливаться от машин. Я на следующий год обязательно отслежу эти участки, понаблюдаю за ними. Если кто уже делал, отзовитесь. Обсудим.

  1. Увеличивает плечо доставки асфальта на дальние объекты.

Этот пункт нас устроил. Остывание происходит медленнее, и как таковая корка при перевозке не образовывается.

  1. Снижает выбросы СО2 и вредных паров от горячего асфальта.

Замеры такие провести возможности нет, но насчет вредности или не вредности, можно спорить. Сама себе эта добавка довольно не безопасное вещество. В документации к ней прописано, что оно является раздражающим для кожи и глаз и небезопасным в случае попадания в природные источники воды. В общем для общего экологического состояния планеты может и хорошо, но для людей и близлежащих водоемов сомнительно.

  1. Продляет диапазон дорожных работ в холодное время года.

Продляет. Асфальтобетонную смесь возможно выпускать и укладывать и при минусовых температурах воздуха. Но кто-нибудь хоть раз посчитал количество сгоревших двигателей при запуске заводов с такими температурами. Для смеси добавки есть, а вот для завода это дополнительное оборудование, теплоизоляция и т.п.Потому что заводы не предназначены для эксплуатации в таких погодных условиях. Кроме того битум для приготовления теплых смесей подается при 120-130°С. Это большая нагрузка на битумные насосы, поломки не редки.

  1. Экономия энергоресурсов более чем на 20%.

Этой экономии мы не заметили. В удорожании проекта на эту добавку нам отказали, мотивируя тем, что мы сэкономим на заводе, когда будем нагревать каменные материалы не до 180°С, а до 140°С. Перемешивание добавки с битумом в течение суток (а это и одновременны подогрев) с лихвой перекрыли эту экономию, которая и так сомнительна.

  1. Не имеет запаха.

Не имеет. Когда в мешках россыпью. Получаемая асфальтобетонная смесь все же пахнет.

  1. Дозировка до 1 кг на тонну асфальта, или до 2% к битуму.

Кто как пишет. Разбег по рекомендациям от 0,8 до 2 %. Мы брали в количестве 1 % от массы битума. Подобрали более-менее оптимальное для наших материалов.

В общем довольно не плохо, если знать проблемы лаборатории заранее и принять меры. А в интернете информация довольно скудная. Может кому-то пригодится наш опыт, а кто о своем расскажет. Мне было бы очень интересно.

Ну и стоило  почитать журнал  ПРОИЗВОДСТВО АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ СПОСОБОМ ТЕПЛОГО СМЕШЕНИЯ

15-09-2011|Красная Линия (Журнал, Санкт-Петербург)

WMA -теплая асфальтобетонная смесь 120-140

http://vk.com/club23595476
. контакты http://vk.com/club23595476 .