Ремиксер

. контакты 8 929 943 69 68 http://vk.com/club23595476 .

(справочное)

Согласнодействующей классификации [4], работы по восстановлению изношенных покрытий выполняют в рамках ремонта автомобильных дорог.

Метод горячей регенерации асфальтобетонного покрытия появился за рубежом более 50 лет тому назад. В конце 70-х – начале 80-х годов в Гипродорнии были начаты планомерные исследования в этой области и предложена стратегия освоения рассматриваемого метода, названного методом термопрофилирования. В России он получил наибольшее развитие в конце 80-х годов с появлением термопрофилировочного комплекта машин фирмы Виртген (ФРГ), включающего асфальторазогреватель и термосмеситель.

Наблюдение за регенерированными слоями в центральных областях России показало, что на следующий год происходит шелушение их поверхности из-за ухудшения свойств битума при разогреве верхнего слоя покрытия. Это побудило фирму Виртген модернизировать термосмеситель, получивший за рубежом название «ремиксер», и предложить способ «ремикс плюс», лишённый указанного недостатка.

За рубежом метод горячей регенерации обрёл «второе дыхание» с 1990 г. благодаря появлению машин нового поколения фирм Артек, Пиротех, Виртген, Катлер, Джексон и Тезей.

Начиная с 1989 г. различными регионами России приобретено свыше 30 ТП-комплектов фирмы Виртген.

Имеется опыт термопрофилирования АБ-покрытий на автомагистралях, например, ФГУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск» (Упрдор «Холмогоры»), ФГУ «Управление автомобильной магистрали < Санкт-Петербург-Мурманск» (Упрдор «Кола»), ФГУ «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород – Уфа» (Упрдор «Волга»), ФГУ «Управление ордена знак почёта Северо-Кавказских автомобильных дорог» (Упрдор «Северный Кавказ»), ФГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Центральная Россия» (Центравтомагистраль). Термопрофилировочные комплекты находятся также в городах Омск, Кемерово, Санкт-Петербург и др. Они могут быть использованы для выполнения работ на автомагистралях.

Основным поставщиком в Россию указанных комплектов машин является фирма Виртген.

Более широкое применение метода термопрофилирования сдерживает отсутствие соответствующего отечественного нормативного документа.

Метод термопрофилирования появился за рубежом как альтернатива традиционному способу перекрытия. Благодаря повторному использованию асфальтобетона старого покрытия достигается экономия асфальтобетонной смеси. Несмотря на повышенный расход энергоносителя (более 600 л/ч сжиженного газа пропан-бутан), связанный с необходимостью разогрева верхнего слоя покрытия, достигается общий экономический эффект.

Применение данного метода ограничено глубиной разогрева покрытия 3-5 см. На эту глубину регенерируемый слой омоноличивается. Если прочность дорожной одежды недостаточна, что обычно выражается в многочисленных произвольно расположенных на покрытии трещинах или сетке трещин, то метод термопрофилирования, как правило, не применяют, так как на регенерированном покрытии быстро появляются отражённые трещины.

Рассматриваемый метод эффективен для применения на достаточно ровных в продольном направлении покрытиях с нормальными поперечными уклонами. Отечественные дороги по сравнению с зарубежными дорогами имеют

худшую ровность и часто искажённый поперечный профиль, что вызывает затруднения при проведении работ этим методом.

В США существует Ассоциация по регенерации и восстановлению асфальта (Asphalt Recycling and Reclaiming Association – ARRA). В 2001 году она выпустила документ: «Основное руководство по регенерации асфальта» [5]. О масштабах применения метода термопрофилирования в США для ремонта асфальтобетонных покрытий можно судить по обзору [6]. Там приведены данные о работах с применением рассматриваемого метода, выполненных в разные годы в штатах: Айова, Алабама, Коннектикут, Луизиана, Миссисипи, Орегон, Теннеси, Техас, Флорида, Южная Калифорния и в Канаде (Британская Колумбия). По указанному методу, кроме ужe упомянутого Руководства ARRA, разработаны спецификации в штатах: Айдахо, Айова, Арканзас, Калифорния, Огайо, Техас [5].

В середине 90-х годов корпорация Мартек («Martek Recycling Corporation») (Канада), образованная слиянием фирмы Артек и корпорации Марубени, разработала метод щадящего нагрева покрытия с использованием вместо газа дизельного топлива и приступила к выпуску комплекта машин АR 2000 [7]. Отличительной особенностью процесса Мартек является комбинированный нагрев асфальтобетонного покрытия направленным горячим воздухом в сочетании с низко интенсивным инфракрасным излучением.

Анализ зарубежного и отечественного опыта показал, что при выборе режима термопрофилирования приходится учитывать две противоречивые тенденции. С одной стороны, чем глубже рыхление слоя, тем меньшее количество новой смеси требуется добавлять и тем экономичнее становится метод; с другой стороны, увеличение глубины рыхления приводит к снижению рабочей скорости термопрофилировочного комплекта, а, следовательно, и его производительности. Выходом из тупика является увеличение длительности прогрева покрытия за счёт использования дополнительного асфальторазогревателя.

В 2008 г. на федеральной автодороге III категории М-18 «Кола» методом термопрофилирования было отремонтировано 164 км покрытия [8].

ООО «Севзапдорстрой» на федеральной дороге М-8 «Холмогоры» выполняет работы этим методом с использованием финского комплекта машин, включающего асфальторазогреватель «Ecoyeater» и термосмеситель «Roadmix 4500 АВ» [9].

Таблица А.1 Технические  характеристики асфальторазогревателя

Показатели Значения
Мощность, кВт/л.с. 36/48
Рабочая, скорость м/мин 0-20
Транспортная скорость, км/ч 0-7
Ёмкость под газ, л 5000
Давление газа, бар 30
Средний расход газа в час, л 420
Масса в снаряжённом состоянии, кг 19960
Длина 9,3
Показатели Значения
Мощность, кВт/л.с. 182/244
Рабочая, скорость м/мин 0-5
Транспортная скорость, км/ч 0-7
Ёмкость под газ, л 4200
Давление газа, бар 30
Средний расход газа в час, л 340
Сухая масса, кг 42320
Масса в снаряжённом состоянии 48820
Длина, м

15,2

Таблица А.2 Технические характеристики ремиксера

http://vk.com/club23595476
. контакты http://vk.com/club23595476 .