Ремонт колеи

. контакты 8 929 943 69 68 http://vk.com/club23595476 .

Технология производства работ по ремонту колеи

6.1 Устранение колеи

6.1.1 По каждой колее холодным фрезерованием вырезают корыто на всю её ширину, включая боковые гребни выпора (около 0,8 м), на глубину верхнего слоя, но не менее 4 см.

6.1.2 Поверхность корыта, включая боковые стенки, после высыхания очищают от остатков гранулята и грунтуют битумной эмульсией из расчёта от 0,5 до 0,9 л/м2 или жидким битумом. http://xn--90afcnmwva.xn--p1ai/wp-includes/js/tinymce/plugins/wordpress/img/trans.gif

6.1.3 Горячую асфальтобетонную смесь укладывают асфальтоукладчиком с регулируемой шириной слоя в корыто так, чтобы после уплотнения поверхность заполняющего материала оказалась вровень или чуть выше кромок корыта.

6.1.4 При использовании асфальтоукладчика с трамбующим брусом и виброплитой смесь уплотняют сначала гладковальцовым катком массой от 10 до 13 т, катком на пневматических шинах массой 16 т или вибрационным катком массой от 6 до 8 т (от 3 до 5 проходов), а затем гладковальцовым катком массой от 11 до 18 т (от 3 до 5 проходов).

6.1.5 Выступающую часть материала, уложенного в корыто, удаляют холодным фрезерованием после остывания.

6.1.6 После устранения колеи устраивают защитный шероховатый слой методами битумо-щебёночной  или эмульсионно-щебёночной обработки или обработки методом «Сларри Сил»  на всю ширину полосы движения. Поэтому наиболее рационально совмещать устранение колейности с устройством поверхностной обработки для восстановления фрикционной способности покрытия.

6.2 Битумо-щебёночная поверхностная обработка

6.2.1 Битумо-щебёночную шероховатую поверхностную обработку с синхронным распределением битума и щебня осуществляют согласно ОДМ [4], СТО НОСТРОЙ 2.25.19.2 (раздел 3) [5] В этом документе предусмотрено использование битумощебнераспределителя.

6.2.2 Основные технические характеристики битумощебнераспредели-теля приведены в приложении А.

Равномерность розлива вяжущего достигается тройным перекрытием струй на определённой высоте. Требуемую при распределении температуру вяжущего поддерживает специальная система обогрева.

Подачу материала на требуемую ширину осуществляют индивидуальным открыванием заслонок и форсунок, а также перемещением гребёнки с форсунками в горизонтальном направлении.

Кузов для щебня оснащен четырнадцатью заслонками и распределительным барабаном с регулируемым расходом щебня.

6.2.3 При использовании в качестве вяжущего нагретого вязкого битума по ГОСТ 22245 его расход составляет от 0,3 до 0,5 л/м2..

В качестве зернистого материала применяют щебень фракции от 5 до 10 мм, обработанный от 1,0 до 1,5 % битума, с расходом от 12 до 15 кг/м2.

6.2.4 Если на битумощебнераспределителе отсутствуют прижимные (уплотняющие) валки, щебень втапливают в битум 5-6 проходами самоходного катка на пневмоколёсном ходу с нагрузкой на колесо не менее 1,5 т и давлением в шинах от 0,7 до 0,8 МПа или катком с обрезиненными металлическими вальцами.

6.2.5 Работы осуществляют в летний период, на сухом покрытии при температуре воздуха не ниже 15 °С. Движение открывают сразу же после остывания битума.

6.2.6 Уход за свежеуложенным слоем включает в себя следующие операции:

- ограничение скорости движения до 40 км/ч, на срок не менее 10 суток;

- регулирование движения транспорта по ширине обработанной полосы;

- удаление неприжившегося щебня щёткой поливомоечной машины или КДМ.

6.3 Эмульсионно-щебёночная поверхностная обработка

6.3.1 При эмульсионно-щебёночной поверхностной обработке в качестве вяжущего используют катионную битумную эмульсию ЭБК-2 по ГОСТ Р 52128 с нормой дозирования остаточного вяжущего (эмульсионный битум)  от 1,0 до 1,3 л/м2, а в качестве зернистого материала – кубовидный мытый щебень по ГОСТ 8267 фракции от 5 до 10 мм.

6.3.2 Работы можно производить на влажном покрытии при температуре не ниже 5 °С. Движение открывают сразу же после распада эмульсии и высыхания воды.

6.3.3 Уход за свежеуложенным слоем осуществляют согласно 6.2.6.

6.4 Поверхностная обработка по методу «Сларри Сил»

6.4.1 В качестве поверхностной обработки можно устраивать защитный слой из литой эмульсионно-минеральной смеси по методу «Сларри Сил» [6,7].

6.4.2 Для устройства слоя указанного типа применяют специальную машину – смеситель-распределитель непрерывного действия, которая готовит и укладывает смесь слоем толщиной от 5 до 15 мм. На машине имеется распределительная  коробка ящичного типа с поперечными шнеками, которая обеспечивает регулирование ширины укладываемого слоя. В комплект машин также входят автомобиль с цистерной для битумной эмульсии, фронтальный погрузчик минеральных материалов и поливомоечная машина со щёткой.

6.4.3 Смесь состоит из щебня крупностью меньше 10 мм, песка из отсева дробления, минерального порошка или цемента, битумной эмульсии ЭБК-3 и замедлителя скорости распада эмульсии при необходимости. Содержание остаточного битума в смеси – от 6 до 13 %.

6.4.4 Работы осуществляют при температуре окружающего воздуха не ниже 10 °С.

6.4.5 Время открытия движения с ограничением скорости до 40 км/ч зависит от погодных условий и обычно составляет от 1 до 3 суток, что является недостатком способа.

7 Контроль качества работ

7.1 При входном контроле проверяют качество дорожно-строительных материалов и смесей, предназначенных для заполнения корыта, в соответствии с действующими нормативными документами на эти материалы.

7.2 При операционном контроле следят за качеством выполнения каждой технологической операции в соответствии со СНиП 3.06.03 и Рекомендациями [3].

7.3 При устройстве поверхностной обработки расход щебня контролируют путём взвешивания распределённого материала на площади 0,25 м2 с использованием мерного шаблона, как указано в приложении Ж ОДМ [6].

7.4 При заполнении колеи ремонтным материалом визуально контролируют качество сопряжений ремонтного слоя и старого покрытия.

7.5 Качество асфальтобетона, используемого для заполнения колеи, контролируют по вырубкам (кернам). Наличие сцепления слоёв оценивают визуально при отборе проб.

7.6 Ровность отремонтированной полосы покрытия контролируют в соответствии с требованиями СНиП 3.06.03.

Приложение А

(справочное)

Основные технические характеристики битумощебнераспределителя

Характеристика Значение
Минимальная мощность двигателя тягача, л. С. 370
Базовое шасси 2-осный полуприцеп
Объём кузова щебня, м3 12
Объём резервуара для вяжущего, л 6000
Максимальная ширина распределения материалов, м 3,85
Количество форсунок для разлива вяжущего, шт. 40
Количество индивидуальных заслонок для системы подачи каменных материалов, шт. 14
Рабочая скорость движения, км/ч 3-6
Площадь обработки за один цикл загрузки, м2, в зависимости от используемой фракции щебня: 10-15 мм

5-10 мм

1600

2000

Площадь обработки за один цикл загрузки, м2, в зависимости от расхода битума: 1,2 л/м2 4460

5040

http://vk.com/club23595476
. контакты http://vk.com/club23595476 .