Сцепление с ППК-МАДИ

. контакты 8 929 943 69 68 http://vk.com/club23595476 .

2) Определение коэффициента сцепления дорожного покрытия при помощи портативного прибора ППК-МАДИ

Измерение сцепления ППК-МАДИ следует производить не ранее чем через две недели после окончания строительства покрытия автомобильной дороги.

а)                                                                          б)

Рис.10.9. Конструкции приборов: а) ППК-МАДИ, б) ИКСп.

Элементы прибора ППК-МАДИ:

Несущий элемент 4, падающий груз 7, механизм сброса 6, муфта скольжения 8, имитаторы 1, рычаги и пружины привода имитаторов 2, подставки 3, измерительная шайба 10

Несущим элементом ППК-МАДИ является штанга, состоящая из трех труб. Нижняя труба вставляется в кронштейн подставки и контрится гайкой. Эта труба имеет две соединяющиеся между собой прорези: нижнюю рабочую и верхнюю монтажную. Трубы при сборке прибора стягиваются центральной пружиной 5, которая одновременно является измерительным силовым звеном прибора. Пружины располагаются внутри штанги. Нижний конец пружины закреплен за муфту скольжения. На верхнем ее конце имеется механизм регулирования силы натяжения. Муфта скольжения служит для восприятия удара падающего груза и для передачи механического импульса резиновым имитатором. При работе прибора скольжение муфты происходит по внутренней поверхности нижней трубы. Привод имитаторов состоит из двух труб и шарниров, при помощи которых трубы соединяются с муфтой скольжения и имитаторами. На верхних концах труб установлены упоры 9, регулирующие начальный угол установки рычагов, а на нижнем – захваты для крепления горизонтальных пружин. Эти пружины препятствуют отскоку имитаторов от покрытия при ударе груза, а также наряду с вертикальной пружиной воспринимают энергию падающего груза на скользких дорожных покрытиях.

Падающий груз при работе прибора ППК-МАДИ перемещается по наружной поверхности штанги на подшипниках скольжения. Груз удерживается в исходном положении механизмом сброса, который смонтирован в верхней части штанги. При проведении измерения ППК-МАДИ путем нажатия на кнопку механизма сброса груз освобождается, скользит по штанге и ударяется о муфту скольжения и приводит в движение рычаги.

Методика проведения измерений сцепления  ППК-МАДИ .

Для измерения коэффициента сцепления прибор ППК-МАДИ необходимо установить на дорожное покрытие. После этого дорожное покрытие необходимо увлажнить непосредственно под имитаторами и в направлении их возможного скольжения. Размер полосы увлажнения должен быть не менее 15 х 30 см под каждым имитатором. Обычно для увлажнения достаточно израсходовать 200-250 см3 воды. Сразу же после увлажнения покрытия необходимо нажать на кнопку сброса груза ППК-МАДИ и произвести измерение коэффициента сцепления. На нижней трубе штанги ППК-МАДИ нанесена шкала, по которой определяется величина коэффициентов продольного сцепления. На трубе в области шкалы имеется измерительная шайба, по положению которой после удара падающего груза определяют коэффициент сцепления.___________________

На каждые 1000 м обследуемой дороги необходимо выбрать не менее трех участков измерений по каждой полосе движения. На поверхности покрытия не должно быть следов песка и грязи. В одном положении производят от 2 до 6 измерений коэффициента сцепления. Результаты измерений заносят в рабочие журналы, оформленные в табличной форме (табл.10.16). На измеряемом участке определяют также фактическое значение продольного и поперечного уклонов и заносят результаты в табл.10.16. В таблицу заносят также температуру воздуха.___________________________________________________________________

Рис.10.10. Схема измерений   прибором ППК-МАДИ  .

По результатам измерений прибором  ППК-МАДИ определяют среднее значение коэффициента сцепления (?ср) по формуле:

?ср = ( Действительную величину коэффициента сцепления определяют по формуле:?дейст = ?ср – ?тар. ,        (10.10)

где ?тар – поправка на тарировку прибора.

?дейст = 0,37 – 0,01 = 0,36

Истинное значение коэффициента сцепления с учетом условий проведения измерений  ППК-МАДИ вычисляют по формуле:

?ист = ?дейст + ??t + ??i,      (10.11)

?ист = 0,36 – 0,02-0,01 = 0,33

где ??t – температурная поправка (табл. 10.13);

??i – поправка на уклон (табл.10.14)
Истинное значение коэффициента сцепления сравнивают с минимально допустимым по ГОСТ Р 50597-93.

Таблица 10.16

Результаты измерения коэффициента сцепления  ППК-МАДИ

№измерения Полоса движения Значения коэффициента сцепления
?1 ?2 ?3 среднее ?i.
Температура воздуха t = 150С ??t =   -0,02
Поправочный коэффициент на тарировку  прибора                                 ? ?тар.= 0,01
iпопер = 31‰iпрод = 8‰                       iс = _32__ ‰                                                           ??i = -0,01
1 левая 0,37 0,36 0,37 0,366
2 левая 0,38 0,36 0,35 0,363
3 левая 0,36 0,38 0,37 0,370
4 правая 0,37 0,34 0,35 0,353
5 правая 0,38 0,39 0,36 0,376
6 правая 0,35 0,37 0,38 0,366
Среднее значение коэффициента сцепления 0,370

Истинное  значение коэффициента сцепления  на участке (с учетом поправок) ?ист 0,33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Асфальтобетонное  покрытие автодороги  «о» на участке 10+000 – 11+000 не соответствует нормативным требованиям по показателю коэффициента сцепления, измеренному при помощи ППК-МАДИ_______________________________________________________________

http://vk.com/club23595476
. контакты http://vk.com/club23595476 .