Термины по дорожному строительству

Сентябрь 24, 2011 в Контроль качества строительство дорог

. контакты 8 929 943 69 68 http://vk.com/club23595476 .

3.1 Покрытие – верхняя часть дорожной одежды, состоящая из одного или нескольких единообразных по материалу слоев, непосредственно воспринимающая усилия от колес транспортных средств и подвергающаяся прямому воздействию атмосферных факторов.

3.2 Холодная асфальтобетонная смесь – рационально подобранная смесь минеральных материалов (щебня, песка и минерального порошка), жидкого дорожного битума или битумной эмульсии (с полимерными добавками или без них), взятых в определенных рациональных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии.

3.3 Холодный асфальтобетон – уплотненная холодная асфальтобетонная смесь.

3.4 Поверхностно-активное вещество (ПАВ) – специальная добавка, которая вводится в вяжущее для улучшения сцепления вяжущего с поверхностью минеральных материалов.

3.5 Полимерно-битумное вяжущее (ПБВ) – органическое вяжущее, полученное путем объединения битума с полимером в присутствии пластификатора или без него и отвечающее требованиям ГОСТ Р 52056.

3.6 Битум модифицированный полимером (БМП) – органическое вяжущее, полученное после введения в битум модифицирующих добавок полимеров с целью изменения свойств материала в требуемом направлении.

3.7 Асфальтобетонный завод (АБЗ) – предприятие по изготовлению асфальтобетонных смесей.

3.8 Асфальтосмесительная установка – комплект технологического оборудования, состоящий из агрегата питания, сушильного агрегата, пылеулавливающих устройств, битумоплавильного агрегата, агрегата минерального порошка, смесительного агрегата, бункера-накопителя готовой продукции, оборудования для выполнения внутризаводских транспортных операций и кабины управления.

3.9 Горячий грохот – система вибросит в смесителях периодического действия для разделения нагретых и высушенных минеральных материалов на фракции.

3.10 Горячие бункера – установленные под горячим грохотом емкости, в которые ссыпаются горячие фракционированные материалы.

3.11 «Сухое» перемешивание – перемешивание в смесительном агрегате минеральных материалов между собой.

3.12 «Мокрое» перемешивание – перемешивание в смесительном агрегате минеральных материалов с битумом.

3.13 Асфальтоукладчик – самоходная машина, предназначенная для приемки, распределения, выравнивания и предварительного уплотнения асфальтобетонной смеси при устройстве дорожных покрытий.

3.14 Винтовой шнек – рабочий орган асфальтоукладчика для равномерного распределения смеси по ширине укладываемой полосы.

3.15 Трамбующий (вибрационный) брус – уплотняющий рабочий орган асфальтоукладчика для подбивки асфальтобетонной смеси под выглаживающую плиту.

3.16 Выглаживающая плита – рабочий орган асфальтоукладчика статического или вибрационного типа для создания поперечного профиля, выравнивания и предварительного уплотнения уложенного слоя заданной толщины и ширины.

3.17 Гладковальцовый каток – самоходная дорожная машина на гладких металлических вальцах, с помощью которых производится послойное уплотнение асфальтобетонных смесей и других материалов конструктивных слоев дорожной одежды.

3.18 Вибрационный каток – самоходная дорожная машина на гладких металлических вальцах один (или два) являются вибрационными для послойного уплотнение асфальтобетонных смесей и других материалов конструктивных слоев дорожной одежды.

3.19 Каток на пневматических шинах – самоходная дорожная машина на пневматических шинах с гладким или рифленым протектором для послойного уплотнение асфальтобетонных смесей и других материалов конструктивных слоев дорожной одежды.

3.20 Комбинированный каток – самоходная дорожная машина, имеющая один гладкий металлический вибрационный валец на одной оси и пневматические шины на другой для послойного уплотнение конструктивных слоев нежесткой дорожной одежды из асфальтобетонных смесей и других материалов.