Термины по качеству по ГОСТ Р ИСО 9000

Октябрь 16, 2011 в Системы качества

. контакты 8 929 943 69 68 http://vk.com/club23595476 .

Термины и определения

А.1 Термин Качество означает

А.1.1 качество-это Степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям (по ГОСТ Р ИСО 9000, пункт 3.1.1)

Примечание ? Характеристики и требования к строительной продукции устанавливаются в сводах правил, а также в проектной документации и в соответствующих договорах (контрактах).

А.1.2 политика в области качества-это Общие намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством (по ГОСТ Р ИСО 9000, пункт 3.2.4)

Примечания

1  Как правило, политика в области качества согласуется с общей политикой организации и обеспечивает основу для постановки целей в области качества.

2  Принципы менеджмента качества, изложенные в стандарте ГОСТ Р ИСО 9000, могут служить основой для разработки политики в области качества.

А.1.3 цели в области качества -это: То, чего добиваются или к чему стремятся в области качества (по ГОСТ Р ИСО 9000, пункт 3.2.5).

Примечания

1  Цели в области качества обычно базируются на политике организации в области качества.

2  Цели в области качества обычно устанавливаются для соответствующих подразделений и уровней организации.

А.1.4 руководство по качеству это: Документ, определяющий систему менеджмента качества организации (по ГОСТ Р ИСО 9000, пункт 3.7.4).

Примечание ? Руководства по качеству могут различаться по детальности изложения и форме, исходя из размера и сложности конкретной организации.

А.1.5 процедура это: Установленный способ осуществления деятельности или процесса (по ГОСТ Р ИСО 9000, пункт 3.4.5).

Примечания

1  Процедуры могут быть документированными или недокументированными.

2  Если процедура документирована, часто используется термин «письменная процедура» или «документированная процедура».

А.1.6 менеджмент качества это : Скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству (по ГОСТ Р ИСО 9000, пункт 3.2.8).

Примечание ? Руководство и управление применительно к качеству обычно включает в себя разработку политики в области качества и целей в области качества, планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества.

А.1.7 планирование качества это : Часть менеджмента качества, направленная на установление целей в области качества и определяющая необходимые операционные процессы и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества (по ГОСТ Р ИСО 9000, пункт 3.2.9).

Примечание ? Разработка планов качества может быть частью планирования качества.

А.1.8 управление качеством это : Часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству (по ГОСТ Р ИСО 9000, пункт 3.2.10).

А.1.9 обеспечение качества: Часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены (по ГОСТ Р ИСО 9000, пункт 3.2.11).

А.1.10 улучшение качества это : Часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнить требования к качеству (по ГОСТ Р ИСО 9000, пункт 3.2.12).

Примечание ? Требования могут относиться к любым аспектам, таким как результативность, эффективность или прослеживаемость.

А.1.11 постоянное улучшение это : Повторяющаяся деятельность по увеличению способности выполнить требования (по ГОСТ Р ИСО 9000, пункт 3.2.13).

Примечание ? Процесс установления целей и поиска возможностей улучшения является постоянным процессом, использующим наблюдения аудита и заключения по результатам аудита, анализ данных, анализ со стороны руководства или другие средства и обычно ведущим к корректирующим или предупреждающим действиям.

А.1.12 результативность это : Степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов.

[ГОСТ Р ИСО 9000, пункт 3.2.14].

А.1.13 эффективность это : Связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами.

[ГОСТ Р ИСО 9000, пункт 3.2.15].

http://vk.com/club23595476
. контакты http://vk.com/club23595476 .