Технология работ по ремонту асфальтобетонных покрытий

Сентябрь 17, 2011 в асфальтобетон

. контакты 8 929 943 69 68 http://vk.com/club23595476 .

Технология работ по ремонту асфальтобетонных покрытий с использованием горячих асфальтобетонных смесей.

6.1 Обеспечение безопасности проведения работ.

6.1.1 Ремонтные работы на проезжей части могут проводить только организации, имеющие необходимые технические средства обеспечения безопасности дорожного движения (дорожные знаки с улучшенными  светотехническими характеристиками, импульсные дорожные стрелки, сигнальные фонари).

6.1.2 Установка временных дорожных знаков и ограждений производится силами и средствами организации, производящей ремонт.

6.1.3 Организация движения и ограждение места производства работ осуществляется в соответствии с  ГОСТ Р 522892.

6.1.4 Проведение работ на проезжей части без предварительного уведомления  подразделений дорожно-патрульной службы не допускается.

6.1.5 Все работающие должны быть обеспечены спецодеждой со светоотражающими вставками, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты.

6.2 Подготовительные работы.

Ремонт участков асфальтобетонных покрытий с использованием указанных многощебенистых смесей следует осуществлять в сухую и теплую погоду весной, летом и осенью при температуре не ниже +5 °С при скорости ветра не более 10 м/с [6].

Предпочтительно работы проводить в светлое время суток.

Перед началом ремонта участка проводятся работы, включающие подготовку поверхности ремонтируемого слоя, оборудования и отладку технологических режимов. Конструктивный слой, подвергаемый ремонту, должен иметь нормативную плотность и ровность поверхности, быть чистым, сухим, без повреждений. Непосредственно перед подготовительными работами оформляют акт на скрытые работы и на приемку нижележащих слоев [8].

6.2.1 При подготовке поверхности асфальтобетонного покрытия  осуществляют:

6.2.1.1 при отсутствии или небольшом количестве повреждений – очистку ремонтируемого слоя от пыли и грязи поливомоечными машинами, сжатым воздухом от передвижного компрессора или уборочными машинами отечественного или зарубежного производства (приведены в Приложении Г);

6.2.1.2 при значительном количестве повреждений (трещины, шелушение, выкрашивание, выбоины, сдвиги) – санацию трещин и фрезерование или профилирование с использованием современного оборудования (приведены в Приложении Д) и удаление старого асфальтобетона;

6.2.1.3 просушку влажной поверхности, при этом особое внимание должно уделяться очистке лотка проезжей части;

6.2.1.4 подгрунтовку ремонтируемой поверхности битумом или битумной эмульсией не позднее 1-6 часов до укладки асфальтобетонной смеси.

При использовании в асфальтобетонных смесях каменных материалов кислых пород (граниты, сиениты, кварцевые пески), предпочтение отдают эмульсиям катионного типа, обеспечивающим лучшее сцепление слоев и сокращение технологического перерыва между их распределением и возможностью укладки новой смеси в связи с более коротким временем распада (~30 минут). Приступить к распределению асфальтобетонных смесей можно только после того, как из эмульсии испарится вода и цвет её изменится с коричневого на черный. Целесообразность применения определенного вида и класса дорожной эмульсии следует устанавливать не только в зависимости от её свойств, но и от конкретных условий проведения работ (температура воздуха, солнечная или дождливая погода, запыленность поверхности).

При нанесении подгрунтовки не следует допускать её скопление в пониженных местах. Норма расхода вяжущего должна быть следующей для смесей:

– высокоплотных, плотных типа А и Б – битумная эмульсия – 0,3-0,4 л/м2, битум 0,2-0,3 л/м2;

– открытых битумоминеральных смесей – жидкий битум- 0,2-0,3 л/м2, вязкий битум 0,3-0,4 л/м2, битумная эмульсия 0,15-0,2 л/м2

– щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей: в случае фрезерования поверхности ремонтируемого слоя – битумная эмульсия- 0,4-0,5 л/м2, при укладке ЩМА без профилирования- 0,2-0,3 л/м2.

При соблюдении данной нормы расхода через слой подгрунтованного материала должна быть видна поверхность, на которую этот слой нанесен.

6.2.1.5 обработку вертикального края ранее уложенной продольной полосы или при устройстве поперечного сопряжения, перпендикулярного оси дороги, битумом или битумной эмульсией.

6.2.1.6 место поперечного сопряжения следует установить, прикладывая шаблон или трехметровую рейку в продольном направлении. Место снижения толщины принимают за место обрезки слоя, который обрезают по рейке с помощью нарезчика швов. (приведены в Приложении Е)

6.2.1.7 обрезку продольной кромки ранее уложенной полосы, в случае устройства «холодного» сопряжения, следует произвести нарезчиком швов с алмазным отрезным диском, затем обработку её битумной эмульсией и прогрев на ширину до 150 мм непосредственно перед проходом асфальтоукладчика с помощью инфракрасного  излучения (разогревателя) до температуры:

– многощебеночные асфальтобетонные и БМО  - 80-100 0 С;

– ЩМА- не ниже 100 0С.

6.2.1.8 проверку с помощью трехметровой рейки ровности ремонтируемого асфальтобетонного покрытия, продольных и поперечных уклонов, ширины проезжей части (рулетка, курвиметр, электронный дальномер) и правильности установки (в случае нахождения на ремонтируемой полосе) люков колодцев подземных сооружений. Выравнивание поверхности покрытия производится путем укладки асфальтобетонной смеси с крупностью зерен в 2-2,5 раза меньшей наращиваемой толщины. Категорически запрещается выравнивание профиля производить методом устройства слоя переменной толщины. Зазор под трехметровой рейкой при контроле ровности подготавливаемой к ремонту поверхности покрытия не должен превышать 5 мм.

6.2.1.9 регулировку уровня установки люков колодцев подземных коммуникаций и приведение их в соответствие с проектной отметкой покрытия; в случае необходимости – наращивание колодцев с использованием металлических вкладышей или железобетонных сегментов.

6.2.1.10 при установке водоприемной решетки учитывается следующее: края решетки  должны быть ниже проектной отметки лотка с верховой стороны на 30 мм, а с нижней на 20 мм; подход к решетке с верховой стороны должен иметь увеличение уклона на протяжении 2-3 м, а с нижней- на протяжении 0,5 м.

6.2.2 Подготовка оборудования

6.2.2.1 для достижения ровной и шероховатой поверхности ремонтируемого покрытия необходимо применять только асфальтоукладчики  (приведены в Приложении Ж)  со следящей системой обеспечения ровности покрытия, которыми в настоящее время оснащены все современные отечественные и зарубежные машины.

6.2.2.2  для обеспечения ровности устраиваемого слоя  целесообразнее использовать струну (если укладку ведут широкозахватным укладчиком). С этой целью с помощью лебедки на специальных стойках натягивают две струны (металлического троса d=2-4 мм), по одной с каждой стороны, установленных на обочинах (или за пределами ремонтируемой проезжей части) по нивелиру в соответствии с отметками. Длина троса должна быть равна длине сменной захватки,  для исключения провисания струны длина участка натяжения с одной базы не должна превышать 300 м;

6.2.2.3 струна в плане должна быть установлена так, чтобы щуп (рамка) датчика автоматической системы обеспечения ровности не смещался от оси более чем на 1/3 своей ширины;

6.2.2.4 конец стержня с пазом, в котором крепится струна, должен быть выполнен таким образом, чтобы щуп (рамка) автоматической системы асфальтоукладчика проходил его не более чем за 3 секунды (время запаздывания срабатывания автоматической системы);

6.2.2.5 копирная струна для работы асфальтоукладчика в автоматическом режиме должна быть установлена с обеих сторон укладываемого покрытия: с внешней (у обочины) и внутренней;

6.2.2.6 расстояние между стойками должно выбираться из условий исключения провисания струны и составлять 5-6,5 м; предельное расстояние между стойками не должно быть более 8 м;

6.2.2.7 высота установки струны должна быть в пределах 0,15-0,5 м от основания, на которое установлены стойки;

6.2.2.8 проектные высотные отметки должны выноситься не только на базовые стойки через 20 м, но и на все промежуточные стойки;

6.2.2.9 точность установки копирной струны должна быть ±3 мм, после натяжения струны необходимо провести контроль её установки с помощью нивелира, как на стойках, так и между ними.

6.2.3 Подготовка асфальтоукладчика

6.2.3.1 укладку шероховатого слоя покрытия следует производить по возможности без устройства холодного продольного сопряжения двумя асфальтоукладчиками.

6.2.3.2 работа автоматических систем асфальтоукладчика должна осуществляться следующим образом:

– I вариант – примыкание к уложенной ранее полосе:

1 асфальтоукладчик – от копирной струны с одной стороны и от датчика поперечного уклона- с другой.

2 асфальтоукладчик – от короткой лыжи (башмачка), перемещающейся по краю уложенной первым укладчиком полосы с одной стороны, и от короткой лыжи, перемещающейся по краю ранее уложенной полосы, с другой.

– II вариант – на полную ширину проезжей части:

1 асфальтоукладчик – от копирной струны с одной стороны и от датчика поперечного уклона с другой.

2 асфальтоукладчик – от короткой лыжи (башмачка), перемещающейся по краю уложенной первым укладчиком полосы, с одной стороны, и от датчика поперечного уклона с другой.

6.2.3.3 Асфальтоукладчик перед началом укладки должен быть установлен в исходное положение и подготовлен к работе в следующей последовательности:

– в случае продолжения работ (после перерыва) на данной полосе установить выглаживающую плиту при нулевом угле атаки на стартовые колодки (деревянные рейки, размещенные равномерно по ширине уложенного слоя) толщиной, равной припуску на уплотнение (10-25%- уточнить при пробной укатке);

– в случае укладки асфальтобетонной смеси на участке, где нет уложенного верхнего слоя, толщина стартовых колодок должна компенсировать толщину уплотненного покрытия плюс припуск на уплотнение;

6.2.3.4 установить требуемый угол атаки выглаживающей плиты (2-3 %о) – поворотом рукояток регулятора толщины, приподнимая переднюю кромку плиты;

6.2.3.5 отрегулировать при необходимости параметры шнековой камеры:     - расстояние от конца шнека до бортов шнековой камеры должны быть не более 60 см (во избежание сегрегации смеси при укладке), расстояние от нижней кромки его лопасти до поверхности покрытия должно равняться половине толщины слоя;

6.2.3.6 настроить автоматическую систему обеспечения ровности и поперечного уклона;

6.2.3.7 включить двигатель и приборы разогрева плиты и бункера, прогреть выглаживающую плиту в течении 10-30 минут, в зависимости от погодных условий, до температуры укладываемой асфальтобетонной смеси;

6.2.3.8 включить систему подачи материала и заполнить шнековую камеру перед выглаживающей плитой. Смесь должна закрывать шнеки приблизительно до середины их валов, конвейеры и шнековые питатели так, чтобы они могли работать практически все 100% времени, обеспечивая поддержание стабильного давления материала на выглаживающую плиту для получения слоя постоянной толщины;

6.2.3.9 установить рабочую скорость асфальтоукладчика в зависимости от вида смеси, её температуры, толщины слоя и количества поставляемой смеси, скорость следует поддерживать постоянной:

- при укладке высокоплотных, типа А и Б, смесей БМО скорость укладки должна составлять 2-3 м/мин. В экстренных случаях, если смесь доставляют одновременно большим количеством автомобилей, можно увеличить скорость укладчика до 5 м/ мин.

- при укладке ЩМАС скорость укладки должна быть в пределах 1,5-2,5 м/мин.

6.2.3.10 В зависимости от вида укладываемой смеси необходимо выбрать и установить режимы работы трамбующего бруса и виброплиты (амплитуда и частота):

– высокоплотная смесь, смеси типа А и Б – частота оборотов валов трамбующего бруса 1000-1400 об/мин, вала вибратора плиты- 2500-3000 об/мин, амплитуда колебаний трамбующего бруса- 4-9 мм, виброплиты- 1,0-1,5 мм.

– щебеночно-мастичная смесь – при использовании европейских асфальтоукладчиков (вибрацию на плите включать запрещается), частота ударов трамбующего бруса 800-1000 об/мин, амплитуда колебаний бруса- 4-5 мм, при наличии асфальтоукладчиков американского производства  (фирмы  “ROADTEC”, “LEEBOY”), не оснащенных трамбующим брусом конструктивно, необходимо отладить параметры работы виброплиты и установить рабочую скорость асфальтоукладчика – значительно более высокую, чем указано выше, так, чтобы достичь требуемой текстуры шероховатой поверхности.

– БМО предпочтительнее распределять асфальтоукладчиками с выключенными виброплитой и трамбующим брусом или режим работы активных уплотняющих органов следует подобрать так, чтобы степень предварительного уплотнения достигала не более 25%, в этом случае рекомендуется использовать отечественные асфальтоукладчики. Применение импортных машин возможно при укладке смесей сыпучей консистенции с окончательным доуплотнением слоя тяжелыми пневмокатками со спецшинами (гладкими).

6.2.3.11 начинают движение асфальтоукладчика, сдвигают выглаживающую плиту со стартовых колодок и по возможности быстро доводят скорость укладчика до рабочей.

6.3 Устройство слоя.

6.3.1 Транспортирование

6.3.1.1 Самосвалы, используемые для транспортирования многощебенистых смесей, следует оборудовать устройством для подогрева кузова отходящими газами и устройством по укрытию смеси, изоляционное покрытие должно плотно прилегать к корпусу кузова, оно должно быть изготовлено из водоотталкивающего материала. Предпочтительно использовать  быстросъемные тенты, с целью сохранения тепла горячих смесей в процессе транспортирования. Ъ

6.3.1.2 Следует использовать большегрузные автомобили с закругленными бортами, что способствует уменьшению фракционной сегрегации смеси и полному освобождению кузова при выгрузке.

6.3.1.3 Максимальное время транспортирования многощебенистых смесей, особенно щебеночно-мастичных, должно быть не более 1,5 часов.

6.3.1.4 Температура смеси высокоплотных, плотных типа А и Б и БМО в кузове самосвалов должна быть в пределах 120-160?С, температура ЩМА – 150-170?С.

6.3.2 Укладка смесей

6.3.2.1 Многощебенистые асфальтобетонные смеси, используемые при устройстве шероховатых покрытий, должны равномерно доставляться к асфальтоукладчику для обеспечения его непрерывного движения с постоянной скоростью. Необходимо максимально сократить количество остановок асфальтоукладчика.

6.3.2.2 Минимальная допустимая температура при укладке многощебенистых смесей указана в табл. 6.1.

Таблица 6.1 – Минимальная допустимая температура при укладке

Толщина слоя, см Марка битума Температура воздуха, ?С
30 20 15 10 5
До 5 БНД 40/60, БНД (БН) 60/90, 90/130 115

120

125

135

130

140

135

145

140

150

5-10 То же 105

110

115

120

120

125

125

130

130

135

До 5 БНД (БН) 130/200, 200/300

СГ 130/200

90

100

95

105

100

110

105

115

110

120

5-10 То же 90

95

95

100

95

105

100

110

105

115

Примечание – Над чертой – при скорости ветра 6 м/с, под чертой – 6-13 м/с

6.3.2.3 При разгрузке смеси самосвал должен останавливаться за 30-60 см до асфальтоукладчика (без остановки на тормоз), а укладчик двигаясь вперед, наезжать на него. Во время разгрузки самосвала асфальтоукладчик должен сохранять свою рабочую скорость (не снижать ее).

6.3.2.4 При работе асфальтоукладчика под его гусеницами (или колесами) не должно быть посторонних предметов или просыпавшейся при разгрузке асфальтобетонной смеси.

6.3.2.5 Во время движения асфальтоукладчика необходимо поддерживать одинаковый уровень смеси в шнековой камере, который должен доходить, примерно, до оси вала шнека. При непродолжительных перерывах в доставке смеси последнюю не рекомендуется полностью вырабатывать из бункера асфальтоукладчика. Бункер всегда должен быть заполнен не менее чем на 25 %. При продолжительных перерывах необходимо вырабатывать всю смесь, находящуюся в бункере, шнековой камере и под плитой.

6.3.2.6 При укладке второй (смежной) полосы (укладываемой вторым укладчиком) расстояние от кромки ранее уложенной полосы до бокового щита асфальтоукладчика должно быть 40-50 мм. Перед укладкой слоя с образованием «холодного» продольного сопряжения на второй полосе покрытия необходимо подготовить продольную кромку ранее уложенной полосы. Для этого следует обрезать кромку на 100-150 мм нарезчиком и обработать ее битумной эмульсией. Перед проходом асфальтоукладчика кромка должна быть прогрета до температуры не менее 100?С линейным разогревателем с горелками инфракрасного излучения.

6.3.2.7 В конце смены или при длительном перерыве в укладке предусматривать устройство только «простого» шва. Запрещается устройство «клинового» шва (позволяющего движение транспорта по уложенному участку) до полного окончания работ на данном участке.

6.3.2.8 Наилучший вариант укладки многощебенистых смесей – сопряженными полосами с минимальным количеством поперечных сопряжений и использование перегрузчиков (приведены в Приложении И).

6.3.2.9 Рекомендуемая толщина слоя и расход асфальтобетонных смесей приведены в табл. 6.2

6.4 Уплотнение многощебенистых смесей

6.4.1 Для достижения требуемого качества асфальтобетонов, сдвигоустойчивости, ровности и шероховатости устраиваемого слоя начинать уплотнение многощебенистых смесей следует незамедлительно при той максимальной температуре, когда не образуются деформации укатки:

– высокоплотные смеси, плотные типов А и Б, открытые битумоминеральные смеси БМО при температурах:

– 120-160 ?С  – при использовании битумов БНД 40/60, БНД 60/90, БНД 90/130

– 100-140 ?С – при использовании битумов БНД 130/200, БНД 200/300

– 70 – 100 ?С – при использовании битума СГ 130/200.

Таблица 6.2 – Расход смесей в зависимости от крупности щебня и толщины слоя

Вид смеси Максималь­ный размер щебня, мм Толщина слоя, см Расход смеси, кг/м?
Свежеуложенного Уплотненного
Высокоплотная, плотная А,Б 20 4,5-6,0 4,0-5,0 95-1201)
БМО 20 2,3-2,52) 1,8-2,0 45-50
25 2,8-3,0 2,3-2,5 55-60
ЩМА 20 20 4,5-6,5 4,0-6,0 100-150
Примечание

1 Приведены усредненные нормы расхода смесей на 1м? покрытия из расчета средней плотности смесей ?m = 2,50 г/см?, что соответствует истинной плотности щебня 2,7 г/см?, в случае применения щебня группы габбро с истинной плотностью 2,9 г/см? расход смеси следует увеличить, умножив на соотношение величин средней плотности асфальтобетона большей и меньшей величин средней плотности; в случае применения гранита с истинной плотностью 2,62 г/см? расход смеси следует уменьшить, умножив на соотношение величин меньшей и большей средней плотности асфальтобетона.

2 Минимальные значения относятся к распределению смесей с предварительным уплотнением рабочими органами асфальтоукладчика, максимальные – без уплотнения.

При использовании поверхносто-активных веществ (ПАВ) температуру асфальтобетонных смесей снижают на 10-20?С.

Для более четкого проведения работ по уплотнению смесей типа А и Б следует ориентироваться на данные табл. 6.3.


Таблица 6.3 – Дифференцированные температуры уплотнения смесей типа А и Б

Тип асфальтобетона Рациональные интервалы температуры уплотнения покрытия на этапах, ?С
предварительном основном окончательном
начало конец начало Конец начало конец
А 140-145 120-125 120-125 95-100 95-100 80-85
Б 125-130 105-110 105-110 85-90 85-90 70-75

Уплотнение смесей БМО следует заканчивать при температурах, указанных в табл. 6.4.

Таблица 6.4 – Нижние температурные режимы уплотнения БМО смесей

Вид смеси Температура смеси,

?С, не ниже

Битумы марок
Рыхлые

Литые

60 ?С

50 ?С

40/60; 60/90; 90/130
Рыхлые

Литые

50 ?С

40 ?С

130/200; 200/300
ЩМАС 90-100 ?С -//-

6.4.2 При использовании современных асфальтоукладчиков с трамбующим брусом и виброплитой смеси для высокоплотного и плотного асфальтобетона типов А и Б рекомендуется  уплотнять сначала катком на пневматических шинах массой 16 т (приведены в Приложении К, табл.К4) или вибрационным катком массой 6–8 т, или гладковальцовым катком 10–13 температура (приведены в Приложении К, табл. К2, К3) (4–6 проходов), а затем – гладковальцовым катком массой 11–18 т (4–6 проходов) (приведены в Приложении К, табл. К1);

Уплотнение многощебенистых  высокоплотных смесей, а также типа А  предпочтительнее сначала катком на пневматических шинах или комбинированным катком (приведены в Приложении К, табл. К5), а затем гладковальцовым катком массой 11–18 т для  получения лучшей текстуры шероховатой поверхности покрытия.

6.4.3 Порядок уплотнения смесей БМО следующий:

При температуре воздуха не ниже 5 ?С и скорости ветра не более 5 м/сек

- сначала 10-14 проходов пневмокатков по одному следу при температуре смеси 120-140 ?С (меньшее число проходов относится к смеси пластичной консистенции, большее – к смесям рыхлой консистенции), а затем 6-10 проходов пневмокатка с повышенным давлением в шинах по одному следу при температуре смеси 90-120 ?С. После первого этапа уплотнения параметры шероховатости составляют 0,8-0,9 от требуемых, а после второго макрошероховатость, а также плотность и водостойкость слоя достигают требуемых значений.

При температуре воздуха 5 – 15 ?С и скорости ветра не более 10 м/сек: сначала 5-8 проходов пневмокатков по одному следу при температуре смеси 130-150 ?С, а затем 14-18 проходов пневмокатков с повышенным давлением в шинах по пдному следу при температуре смеси 100-130 ?С. После первого этапа уплотнения и половины проходов катков второго этапа параметры шероховатости составляют 0,8 – 0,9 от требуемых, а после завершения второго этапа – макрошероховатость, а также плотность и водостойкость слоя достигают требуемых значений.

6.4.4 Уплотнение ЩМА следует осуществлять гладковальцовыми катками массой 8-11 т (2 катка за каждым асфальтоукладчиком типа НД-90, НД-110 (Приложение М, табл. М.1).

6.4.4.1 Катки должны работать в статическом режиме. Включать вибрацию запрещается, особенно при температуре щебеночно-мастичной смеси ниже 100 ?С, при укладке смеси на жесткое основание, а также при устройстве тонких слоев (допускается уплотнять ЩМА с вибрацией при низких температурах воздуха и желательно после первого прохода гладковальцового катка в статическом режиме. Для эффективного уплотнения достаточно 1-2 прохода катка по одному следу).

6.4.4.2 Катки на пневматических шинах применять не рекомендуется, так как при высоких температурах возможно налипание битума к резиновым шинам, а важнее то, что воздействие пневмошин как и виброкатков, способствует вытягиванию «свободного битума» на поверхность слоя, что приводит к образованию битумных пятен. Их использование, так же как и виброкатков, возможно при дополнительной операции россыпи мелкого щебня 10-15 мм (4-5 кг/м?) по горячему слою ЩМА в целях создания защитного слоя [9].

6.4.4.3 Общее количество проходов глагковальцовых катков – 6-10 проходов.

6.4.5 При уплотнении всех многощебенистых смесей работу катков начинают с поперечного сопряжения.

6.4.5.1 При уплотнении укладываемых полос катки должны работать по следующей схеме: катки двигаются каждый по своей полосе уплотнения с перекрытием следа переднего катка задним на 20-30 см. Совершив один двойной проход, катки смещаются поперек полосы укладки на ширину вальцев с учетом перекрытия следа. После уплотнения покрытия по всей ширине укладки катки возвращаются на исходную позицию (первую полосу уплотнения) и цикл повторяется.

6.4.5.2 В процессе уплотнения катки как можно ближе должны подходить к асфальтоукладчику.

6.4.5.3 Расстояние между катками должно составлять 2-3 м. При этом необходимо исключить резкое торможение и реверс при движении катков.

6.4.5.4 Первый проход по краткой полосе уплотнения необходимо начинать, отступив от края покрытия на 10-15 см. Край уплотняется последним проходом после завершения укатки по всей ширине уплотняемой полосы.

6.4.5.5 Первые 4-5 проходов катки должны выполнять на скорости 2-3 км/час, а последующие – на скорости 5-6 км/час.

6.4.5.6 Во время уплотнения смеси катки должны быть в непрерывном и равномерном движении. Запрещается останавливать катки на неуплотненном и неостывшем слое.

6.4.5.7 Для исключения образования волны каждый последующий след катка должен быть дальше предыдущего в направлении укладки на величину диаметра вальца.

6.4.5.8 При уплотнении каток должен двигаться параллельно оси дороги. Запрещается его движения под углом к оси.

6.4.5.9 При уплотнении полос, примыкающих к ранее уложенным полосам («холодное» сопряжение) уплотнение следует начинать с этого сопряжения.

6.4.5.10 Уплотнение продольных сопряжений должно осуществляться по одному из следующих вариантов:

- вальцы катка перемещаются по ранее уложенному «холодному» покрытию с перекрытием свежеуложенного «горячего» слоя на 15-20 см;

- вальцы катка перемещаются по свежеуложенной  «горячей» полосе, заходя на ранее уплотненное «холодное» покрытие на 15-20 см.

6.4.5.11 Оптимальное количество проходов катков при уплотнении всех указанных смесей рекомендуется уточнять при пробной укатке смеси на опытном участке. Лишние проходы катков нежелательны при уплотнении любых смесей, так как могут привести к дроблению щебня, смещению слоя, появлению «жирных» битумных пятен. Критерием окончания уплотнения служит достижение значений средней плотности асфальтобетона (или коэффициента уплотнения), водонасыщения керна, средней глубины шероховатости поверхности, требуемых для выбранного вида смеси. Целесообразно в процессе уплотнения и при операционном контроле использование приборов экспресс-контроля (Приложение М).

http://vk.com/club23595476
. контакты http://vk.com/club23595476 .