Трамбование

. контакты 8 929 943 69 68 http://vk.com/club23595476 .

Инструкция по трамбованию бетоной смеси при изготовлении буронабивных столбов в диаметром 1,0 м в мерзлых грунтах.

1.Метод послойного трамбования обеспечивает высококачественное уплотнение разогретых до 40 градусов особо жестких бетонных смесей (ж-300с) и может быть использован при бетонировании скважин в которых отсутствует вода.

2.Содержание цемента в жесткой  бетонной смеси  должно составлять 450 кг/м3,содержание воды 120-130л/м3 (водоцементное отношение 0,27-0,29),но не менее количества воды ,необходимого для получения цементного теста нормальной густоты из 450 кг применяемого цемента.

3.Длительность перемешивания жесткой  бетонной смеси в процессе приготовления должна быть увеличена на 50% по отношению к длительности перемешивания пластичной бетонной смеси  и составлять не менее 4 х минут.

4.Для уплотнения бетонной смеси следует применять трамбовку диаметром 630-720мм и весом 2,3-2,5 т.Внутренний диаметр армокаркаса должен превышать диаметр трамбовки не менее чем на 3см. Трамбовка навешивается на инструментальный трос станка ударно-канатного бурения и закрепляется на нем аналогично буровому снаряду.

5Арматурные кольца армокаркасов столбов должны располагатся с внешней стороны продольных стржней и крепиться к ним с помощью загибаемых усов,изготовленных из проволоки 4-6 мм и приваренных к кольцам.

6.Жесткую бетонную смесь следует засыпать непосредственно в скважину из автобетоносмесителя и трамбовать каждый слой объемом 0,4-0,5 м3 путем сбрасывания на него трамбовки не менее 120 раз..Ось трамбовки должна совпадать с осью арматурного каркаса.

При отсутствии автобетоносмесителя допускается применение автосамосвала в сочетании с металлическим лотком .В этом случае необходимо использовать для трамбования станок УКС-30 ИЛИ БС-1М  с вырезанным в передней части лотком .что исключает необходимость объезда станка со скважины при засыпке со скважины при засыпке каждой порции жесткой бетонной смеси и повышает безопасность работы

7.Наиболее тщательно должна быть отформована  верхняя часть столба высотой 3 м,которую следует трамбовать слоями по 0,3-0,4м.Количество ударов трамбовки по каждому слою  не менее 100.При формовании последнего метра столба обязательно применение инвентарной направляющей трубы диаметром 820мм и длиной 1,5 м ,устанавливаемой внутрь армокаркаса объемлющеми хомутами.

8Верхнеяя часть скважины должна быть закреплена на глубину не менее3х метров неизвлекаемым обсадным патрубком .

9.После окончания трамбования бетон следует прикрыть брезентом и слоем утеплителя толщиной не менее 10 см

.Если верхняя часть столба расположена над поверхностью земли ,должна быть обеспечена ее теплоизоляция в течение первых 7 суток твердения бетона. при отрицательных температурах воздуха

10.С целью получения проектной марки бетона ( (300 кг/см2)

в мерзлых грунтах без электропрогрева необходимо применять жесткую бетонную смесь с температурой 35-40

12.Прочность бетона при изготовлении трамбованных столбов  в значительной мере зависит от степени уплотнения жесткой бетонной смеси

Высокое качество уплотнения  бетона в столбах  обеспечивается путем применения послойного трамбования снаряда весом 2,3-2,5 т,который навешивается на станок ,автоматически ,обеспечивающий падение снаряда с высоты о,8 м над слоем бетонной смеси не менее 48 раз в минуту.

Для того чтобы прочность бетона в контрольных бетонных кубиках соответствовала прочности бетона в столбе ,бетонную смесь при изготовлении контрольных кубов необходимо уплотнять послойно ,используя трамбовку весом 1,2-1,5 кг и квадратную металлическую пластинку 145*145*10,укладываемую сверху на уплотняемую бетонную смесь.Количество ударов 3*40=120

13 При транспортировании бетонной смеси должны приниматься меры по защите ее от охлаждения и испарения влаги ,например в процессе перевозки на автосамосвале бетонная смесь должна быть накрыта слоем брезента

14.В случае приготовлении бетонной смеси в автобетоносмесителе подогрев щебня  можно производить путем подачи пара во вращающийся барабан .После прогрева щебня до 50 С конденсат должен быть слит в автобетоносмеситель ,загружены остальные составляющие бетонной смеси .Влажность щебня после прогрева обычно составляет 1,5-2%

15.Для предотвращения попадания в бетонированные скважины воды из водотока до начала буровых работ следует прорыть поперек моста канаву глубиной не менее 1м и установить на дне канавы в месте автопроезда  металлическую трубу диаметром не менее 600 мм

16 Воду обнаруженную в скажинах перед бетонированием ,необходимо удалить .Если это невозможно выполнить ,следует применить метод ВПТ

Контроль качества бетона

17 При изготовлении каждого столба следует отформовать 6 контрольных образцов .Уплотнении бетонной смеси в кубах в соответствии с п12

Кубы после формования поместить в специальную скважину глубиной 3 м или на торец столба под брезент и накрыть брезентом

15 Непосредственно перед бетонированием необходимо измерить температуру бетонной смеси .Температуру бетона в столбе необходимо измерять через каждые 12 часов в течении 7 суток в 3х равноудаленных точках по длине столба ,измерения проводить температурными плетями по длине столба

с температурными датчиками .Полученные измерения заносятся в температурные листы где также указывается дата ,время измерения температуры столба и фамилия лаборанта.

http://vk.com/club23595476
. контакты http://vk.com/club23595476 .