Транспортирование арматуры

Сентябрь 19, 2011 в Армирование

. контакты 8 929 943 69 68 http://vk.com/club23595476 .

10 Арматурные работы

10.1 Транспортирование и хранение  арматуры

10.1.1 Транспортирование арматурных изделий следует осуществлять в соответствии с требованиями СНиП 12-03, ПОТ Р М 027[17], ПОТ РМ-007[19].

10.1.2 Плоские каркасы и сетки следует перевозить пакетами. Сетки следует транспортировать в горизонтальном положении. Масса пакета не должна превышать 3 т.

10.1.3 Пространственные каркасы необходимо грузить, перевозить и разгружать таким образом, чтобы они не деформировались под действием собственной массы.

10.1.4 Выбор вида транспорта зависит от расстояния перевозки, размеров арматурных конструкций, их максимальной массы и потока арматуры в смену. В городских условиях доставка арматурных изделий, как правило, осуществляется автомобильным транспортом. Арматурные изделия, превышающие габариты подвижного состава по длине на 2 м и более (длинномерные грузы), перевозят на автотранспортном средстве с прицепами-роспусками, к которым грузы должны надежно крепиться. Длинномерные грузы различной длины должны укладываться так, чтобы более короткие располагались сверху

10.1.5 Погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться под руководством ответственного работника, назначаемого приказом руководителя организации, производящей погрузочно-разгрузочные работы. Водители могут выполнять погрузочно-разгрузочные работы только при прохождении целевого инструктажа. Водитель обязан проверить соответствие укладки и надежность крепления арматурных изделий на подвижном составе требованиям безопасности перевозок и обеспечения сохранности грузов, а в случае обнаружения нарушений в укладке и креплении груза – потребовать от работника, ответственного за погрузочные работы, устранить их.

10.1.6 Погрузочно-разгрузочные работы с арматурными изделиями массой более 30 кг и в случае подъема на высоту более 1,5 м должны производиться с использованием средств механизации.

10.1.7 В местах производства погрузочно-разгрузочных работ в зоне обслуживания грузоподъемных механизмов не допускается находиться лицам, не имеющим прямого отношения к этим работам. Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны соответствовать требованиям действующих государственных стандартов.

10.1.8 Работник, ответственный за производство погрузочно-разгрузочных работ, обязан проверять перед началом работы исправность грузоподъемных механизмов, такелажного и прочего погрузочно-разгрузочного инвентаря.

10.1.9 В местах работы грузоподъемных механизмов, стропальщиков, такелажников и грузчиков во избежание скольжения трапы (подмости), платформы, пути прохода должны быть очищены от грязи, снега, льда и, в необходимых случаях, посыпаны песком или мелким шлаком.

10.1.10 Арматурные изделия после проверки по сертификатам должны храниться в крытом помещении. Пакеты сеток следует хранить раздельно по маркам в штабелях высотой не более 2 м. Рулоны сеток складируют не более чем в три яруса. При складировании сеток между штабелями должен быть обеспечен свободный проход шириной не менее 0,5 м. Просветы между стеной, колонной должны быть не менее 1 м, между перекрытием здания – не менее 1 м, между светильником – не менее 0,5 м. Схемы складирования арматурных изделий приведены в приложении И.

10.1.11 При хранении и транспортировании каждый пакет должен опираться на деревянные подкладки и прокладки толщиной не менее 30 мм. Подкладки под сетки следует укладывать по плотному,тщательно выровненному основанию. При хранении сеток в штабелях прокладки между пакетами по высоте штабеля должны быть расположены по вертикали одна над другой.

10.1.12 Арматурные изделия должны доставляться на строительную площадку комплектно и складироваться с учетом порядка подачи их на монтаж или в соответствии с проектом производства работ. На крупных строительных площадках рекомендуется выделять специального дежурного арматурщика для осмотра и исправления доставляемых готовых каркасов и сеток.

http://vk.com/club23595476
. контакты http://vk.com/club23595476 .