Условия транспортирования бетонной смеси

Июль 18, 2011 в Испытания бетонной смеси

. контакты 8 929 943 69 68 http://vk.com/club23595476 .

Транспортирование бетонной смеси

  • Транспортировка бетонной смеси должна просходить так, чтобы бетонная смесь на месте укладки имела заданную подвижность (жесткость) и связность. Необходимая подвижность бетонной смеси при выпуске ее бетонным заводом и предельно допускаемая продолжительность транспортирования смеси должны устанавливаться строительной лабораторией в зависимости от сохраняемости бетонной смеси ,которая меняется при изменении температуры наружного воздуха  и применяемых составов бетона.
  • Для бетонной смеси без добавок-регуляторов схватывания время транспортирования смеси от момента ее приготовления до момента подачи в блоки не должно превышать значений, нормативной документации При применении цементов с удлиненными сроками схватывания или добавок-замедлителей схватывания бетонных смесей, предельная продолжительность транспортирования смесей будет  увеличена  в 1,5-3 раза
  • строительстве гидроузлов с транспортированием  бетонной смеси на расстояния свыше 15 км выбор добавок, предотвращающих расслоение смеси при транспортировании, и добавок-регуляторов схватывания, а также определение предельно допустимой продолжительности транспортирования смеси производяться специализированной научно-исследовательской организацией совместно с лабораторией строительства. Способы транспортирования бетонной смеси до блока бетонирования должны быть соизмеримы  с возможностями бетонного завода, характеристиками  бетонных смесей и обеспечивать нужную интенсивность бетонных работ. Для транспорта смеси должны использоваться, при порционном способе – автобетоновозы, автобадьевозы, автосилобусы, автобетоносмесители, железнодорожные платформы для перевозки бадей или оборудованные опрокидными ковшами и другие; при непрерывном способе – ленточные конвейеры и бетононасосы. средства должны ? обеспечить перемещения бетонных смесей с требуемой крупностью зерен заполнителей, требуемой подвижностью и т.д.; ? исключать потери цементного раствора и смеси в пути и при перегрузках; ? обеспечивать минимальные затраты времени от момента приготовления смеси до ее поступления на место укладки; ? обеспечивать возможно меньшие затраты труда на транспорт смеси; ? обладать высокой надежностью. В необходимых случаях должны быть также приняты меры, чтобы: ? предохранять смесь в пути от воздействия атмосферных осадков, высоких и низких температур воздуха, ветра и солнечной радиации; ? предотвращать быструю потерю подвижности смеси и значительное ухудшение ее однородности.
  • Емкость должна быть кратна объему замеса бетоносмесителя завода цикличного действия или бункера-накопителя завода непрерывного действия. Загруженные на бетонном заводе транспортные средства рекомендуется снабжать металлическими жетонами или бирками с указанием марки бетона и номера крана, под который она доставляется, а у места приема бетонной смеси вывешивать хорошо видимую табличку с указанием требуемой марки бетона. При транспортировании бетонной смеси повышенной пластичности особое внимание следует уделять герметичности транспортного средства, в частности – местам примыкания заднего борта к кузову автосамосвала.  Разгрузка применяемых транспортных средств должна производиться плавно и быстро (~ 30 с); при этом транспортные средства должны обеспечивать полное их опорожнение от бетонной смеси. Очистка и промывка транспортных средств от налипшей бетонной смеси должна производиться не реже одного раза в смену. Не допускается в процессе очистки кузовов автосамосвалов и силобусов, бадей и бункеров подвергать их ударному воздействию ручным инструментом: кувалда-ми, ломами и т.п. При их разгрузке следует применять вибраторы. Промывка кузовов автобетоновозов и бадей всех типов должна производиться на специальных круглогодичных действующих промывочных пунктах. Для возведения бетонных и железобетонных конструкций рекомендуется применять высокоскоростные автоматизированные конвейерные системы, предназначен-ные для транспортирования и подачи бетонных смесей, в комплект которых входят бетонораспределительные устройства с дистанционным управлением. Монтаж и эксплуатация этих систем должны вестись в соответствии с инструкциями предприятий-изготовителей. При бетонировании железобетонных конструкций, насыщенных арматурой и за-кладными частями, с применением высокопластичных и литых бетонных смесей следует применять только специальные ленточные конвейеры с бетонораспределительными уст-ройствами (манипуляторами). При бетонировании массивных сооружений однослойными блоками  с применением жестких бетонных смесей (укатанных бетонов) ленточные конвейеры могут использоваться для транспортирования смесей от бетонных заводов до расположенных на сооружении передвижных перегрузочных бункеров, от которых непосредственно к местам укладки смесь доставляется внутриблочными бетоновозами. При соответствующем обосновании в отдельных случаях для транспортирования малопластичных бетонных смесей допускается использовать конвейеры общего назначения с соблюдением указаний я. При применении общестроительных конвейеров скорость движения ленты, как правило, не должна превышать 1м/с. Толщина слоя бетонной смеси на ленте должна быть максимально возможной для данной конструкции конвейера.Угол наклона конвейеров общего назначения не должен превышать значений, приведенных в таблице Большие углы наклона конвейеров (до 30°) допускаются при применении специальных бетонотранспортных конвейеров.
  • Приводные барабаны общестроительных конвейеров должны быть оборудованы скребками, обеспечивающими возврат раствора в состав бетонной смеси. Нижняя (холостая) ветвь ленты конвейера должна быть защищена съемными щитками. Верхняя (рабочая) ветвь ленты должна иметь лотковое очертание. Наклон наружных роликов к горизонту должен быть ? 30°С. Прилипший к нижней ветви конвейера раствор должен удаляться гидросмывом. Загрузка ленточного конвейера производится через питатели, обеспечивающие равномерное поступление смеси на ленту. При использовании бетоносмесителей не-прерывного действия допускается загрузка ленты непосредственно из смесителя. В процессе эксплуатации конвейеров строительная лаборатория обязана систематически проверять качество транспортируемой бетонной смеси – с тем, чтобы были приняты необходимые меры по предотвращению расслаивания смеси и потери ее растворной составляющей. Все конвейерные секции должны быть снабжены устройствами, обеспечивающими их выключение при внезапной остановке одной из них. Все магистральные ленточные конвейеры в целях предохранения их от воздействия низких температур наружного воздуха, атмосферных осадков, ветра и солнечной радиации должны размещаться в отепленных несгораемых галереях. Галереи должны иметь необходимые энергетические коммуникации и средства связи. Трубопроводный транспорт Применение бетононасосов, совмещающих горизонтальное и вертикальное транспортирование бетонной смеси, эффективно при бетонировании густоармированных конструкций и труднодоступных мест: при устройстве туннелей, водоводов, возведении зданий гидроэлектростанций, подпорных стен и других конструкций. 4.21 В качестве крупного заполнителя для бетонной смеси может применяться гравий или щебень. Рекомендуемое соотношение мелкого и крупного заполнителя в об-щей массе приведено в таблице Е.6. Таблица Е.6 Содержание в смеси заполнителей по массе, % Вид крупного заполнителя песка крупного заполнителя Гравий 35-45 65-55 Щебень 40-50 60-50 Соотношение между максимальным размером зерен крупного заполнителя и внутренним диаметром трубопровода должно быть не менее ? 1:3. Трубы диаметром менее 100 мм следует применять только после получения результатов опытного нагнетания смеси, так как при их использовании резко сокращается дальность ее перемещения. Для бетононасосов рекомендуются следующие показатели бетонной смеси при нагнетании: водоцементное отношение В/Ц = 0,40–0,65, осадка конуса ОК ? 8 см.

  1. Бетонные смеси в обязательном порядке должны приготовляться с добавками по-верхностно-активных веществ, а для кавитационно-стойких (износостойких) обделок и облицовок – с добавкой и микросилики. Если к бетонам предъявляются требования морозостойкости (F ? 100), обязательно применение комплексных добавок, содержащих воздухововлекающий и пластифицирующий компоненты. Подбор состава бетонной смеси должен осуществляться строительной лабораторией. За оптимальный состав принимается тот, который позволяет получить удобоук-ладываемую смесь, обеспечивающую требуемые свойства бетона. Монтаж и эксплуатацию бетононасосов и трубопроводов необходимо про-изводить в соответствии с действующими инструкциями, обращая особое внимание на надежность соединения звеньев трубопроводов. Длина трубопроводов и число изгибов – колен в системе бетоновода, в целях сокращения возникающих сопротивлений перемещению бетонной смеси, должны быть минимальными. Следует избегать изгибов бетоновода под прямым углом, заменяя их двумя коленами под тупым углом ~135°с прямой вставкой между ними. Приведенную длину бетоноводов следует исчислять по таблицам  На горизонтальных участках для удобства промывки бетоновод рекомендуется укладывать с уклоном ~5°. Вертикальные или наклонные участки бетоновода следует монтировать не ближе 7 – 8 м от бетононасоса. Перед сборкой бетоновода его секции должны быть очищены внутри и снаружи от загрязнения и промыты водой. Внутренняя поверхность бетоновода должна быть непосредственно перед бетонированием увлажнена и смазана путем пропуска порции цементного раствора пластичной консистенции состава 1:2 Перерывы в подаче бетонной смеси без спуска ее из системы бетоноводов допускаются не более чем на срок до начала схватывания цемента. Следует при этом каж-дые 5 мин возобновлять нагнетание бетонной смеси по системе в течение 15-20 с. При больших перерывах, а также по окончании бетонирования бетоноводы должны быть опорожнены и промыты. Утечка цементного раствора из стыков бетоновода не допускается. При по-явлении утечки необходимо немедленно прекратить работу бетононасоса и принять неот-ложные меры к ее устранению. Отключенные секции бетоновода необходимо сразу же очищать от бетонной смеси. Бетононасосы рекомендуется использовать, как правило, в сочетании с авто-бетоносмесителями, доставляющими бетонные смеси от бетонного завода к бетононасосам. Число автобетоносмесителей, обслуживающих каждый бетононасос, определяется расчетной интенсивностью бетонирования, параметрами применяемых бетононасосов, автобетоносмесителей, бетонного завода, расстоянием от бетонного завода до бетонируемой конструкции и условиями производства работ.
http://vk.com/club23595476
. контакты http://vk.com/club23595476 .