Устройство шероховатого слоя Технология работ

Сентябрь 15, 2011 в Устройство защитных слоёв и слоёв износа

. контакты 8 929 943 69 68 http://vk.com/club23595476 .

Технология работ по ремонту асфальтобетонных покрытий с использованием горячих асфальтобетонных смесей.

6.1 Обеспечение безопасности проведения работ.

6.1.1 Ремонтные работы на проезжей части могут проводить только организации, имеющие необходимые технические средства обеспечения безопасности дорожного движения (дорожные знаки с улучшенными  светотехническими характеристиками, импульсные дорожные стрелки, сигнальные фонари).

6.1.2 Установка временных дорожных знаков и ограждений производится силами и средствами организации, производящей ремонт.

6.1.3 Организация движения и ограждение места производства работ осуществляется в соответствии с  ГОСТ Р 522892.

6.1.4 Проведение работ на проезжей части без предварительного уведомления  подразделений дорожно-патрульной службы не допускается.

6.1.5 Все работающие должны быть обеспечены спецодеждой со светоотражающими вставками, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты.

6.2 Подготовительные работы при устройстве шероховатого слоя

.Ремонт участков асфальтобетонных покрытий с использованием указанных многощебенистых смесей следует осуществлять в сухую и теплую погоду весной, летом и осенью при температуре не ниже +5 °С при скорости ветра не более 10 м/с [6].

Предпочтительно работы проводить в светлое время суток.

Перед началом ремонта участка проводятся работы, включающие подготовку поверхности ремонтируемого слоя, оборудования и отладку технологических режимов. Конструктивный слой, подвергаемый ремонту, должен иметь нормативную плотность и ровность поверхности, быть чистым, сухим, без повреждений. Непосредственно перед подготовительными работами оформляют акт на скрытые работы и на приемку нижележащих слоев [8].

6.2.1 При подготовке поверхности асфальтобетонного покрытия  осуществляют:

6.2.1.1 при отсутствии или небольшом количестве повреждений – очистку ремонтируемого слоя от пыли и грязи поливомоечными машинами, сжатым воздухом от передвижного компрессора или уборочными машинами отечественного или зарубежного производства (приведены в Приложении Г);

6.2.1.2 при значительном количестве повреждений (трещины, шелушение, выкрашивание, выбоины, сдвиги) – санацию трещин и фрезерование или профилирование с использованием современного оборудования (приведены в Приложении Д) и удаление старого асфальтобетона;

6.2.1.3 просушку влажной поверхности, при этом особое внимание должно уделяться очистке лотка проезжей части;

6.2.1.4 подгрунтовку ремонтируемой поверхности битумом или битумной эмульсией не позднее 1-6 часов до укладки асфальтобетонной смеси.

При использовании в асфальтобетонных смесях каменных материалов кислых пород (граниты, сиениты, кварцевые пески), предпочтение отдают эмульсиям катионного типа, обеспечивающим лучшее сцепление слоев и сокращение технологического перерыва между их распределением и возможностью укладки новой смеси в связи с более коротким временем распада (~30 минут). Приступить к распределению асфальтобетонных смесей можно только после того, как из эмульсии испарится вода и цвет её изменится с коричневого на черный. Целесообразность применения определенного вида и класса дорожной эмульсии следует устанавливать не только в зависимости от её свойств, но и от конкретных условий проведения работ (температура воздуха, солнечная или дождливая погода, запыленность поверхности).

При нанесении подгрунтовки не следует допускать её скопление в пониженных местах. Норма расхода вяжущего должна быть следующей для смесей:

– высокоплотных, плотных типа А и Б – битумная эмульсия – 0,3-0,4 л/м2, битум 0,2-0,3 л/м2;

– открытых битумоминеральных смесей – жидкий битум- 0,2-0,3 л/м2, вязкий битум 0,3-0,4 л/м2, битумная эмульсия 0,15-0,2 л/м2

– щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей: в случае фрезерования поверхности ремонтируемого слоя – битумная эмульсия- 0,4-0,5 л/м2, при укладке ЩМА без профилирования- 0,2-0,3 л/м2.

При соблюдении данной нормы расхода через слой подгрунтованного материала должна быть видна поверхность, на которую этот слой нанесен.

6.2.1.5 обработку вертикального края ранее уложенной продольной полосы или при устройстве поперечного сопряжения, перпендикулярного оси дороги, битумом или битумной эмульсией.

6.2.1.6 место поперечного сопряжения следует установить, прикладывая шаблон или трехметровую рейку в продольном направлении. Место снижения толщины принимают за место обрезки слоя, который обрезают по рейке с помощью нарезчика швов. (приведены в Приложении Е)

6.2.1.7 обрезку продольной кромки ранее уложенной полосы, в случае устройства «холодного» сопряжения, .следует произвести нарезчиком швов с алмазным отрезным диском, затем обработку её битумной эмульсией и прогрев на ширину до 150 мм непосредственно перед проходом асфальтоукладчика с помощью инфракрасного  излучения (разогревателя) до температуры:

– многощебеночные асфальтобетонные и БМО  - 80-100 0 С;

– ЩМА- не ниже 100 0С.

6.2.1.8 проверку с помощью трехметровой рейки ровности ремонтируемого асфальтобетонного покрытия, продольных и поперечных уклонов, ширины проезжей части (рулетка, курвиметр, электронный дальномер) и правильности установки (в случае нахождения на ремонтируемой полосе) люков колодцев подземных сооружений. Выравнивание поверхности покрытия производится путем укладки асфальтобетонной смеси с крупностью зерен в 2-2,5 раза меньшей наращиваемой толщины. Категорически запрещается выравнивание профиля производить методом устройства слоя переменной толщины. Зазор под трехметровой рейкой при контроле ровности подготавливаемой к ремонту поверхности покрытия не должен превышать 5 мм.

6.2.1.9 регулировку уровня установки люков колодцев подземных коммуникаций и приведение их в соответствие с проектной отметкой покрытия; в случае необходимости – наращивание колодцев с использованием металлических вкладышей или железобетонных сегментов.

6.2.1.10 при установке водоприемной решетки учитывается следующее: края решетки  должны быть ниже проектной отметки лотка с верховой стороны на 30 мм, а с нижней на 20 мм; подход к решетке с верховой стороны должен иметь увеличение уклона на протяжении 2-3 м, а с нижней- на протяжении 0,5 м.

6.2.2 Подготовка оборудования

6.2.2.1 для достижения ровной и шероховатой поверхности ремонтируемого покрытия необходимо применять только асфальтоукладчики  (приведены в Приложении Ж)  со следящей системой обеспечения ровности покрытия, которыми в настоящее время оснащены все современные отечественные и зарубежные машины.

6.2.2.2  для обеспечения ровности устраиваемого слоя  целесообразнее использовать струну (если укладку ведут широкозахватным укладчиком). С этой целью с помощью лебедки на специальных стойках натягивают две струны (металлического троса d=2-4 мм), по одной с каждой стороны, установленных на обочинах (или за пределами ремонтируемой проезжей части) по нивелиру в соответствии с отметками. Длина троса должна быть равна длине сменной захватки,  для исключения провисания струны длина участка натяжения с одной базы не должна превышать 300 м;

6.2.2.3 струна в плане должна быть установлена так, чтобы щуп (рамка) датчика автоматической системы обеспечения ровности не смещался от оси более чем на 1/3 своей ширины;

6.2.2.4 конец стержня с пазом, в котором крепится струна, должен быть выполнен таким образом, чтобы щуп (рамка) автоматической системы асфальтоукладчика проходил его не более чем за 3 секунды (время запаздывания срабатывания автоматической системы);

6.2.2.5 копирная струна для работы асфальтоукладчика в автоматическом реж

http://vk.com/club23595476
. контакты http://vk.com/club23595476 .